Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте «Звуки [в]-[в’]»

Анна Музалёва
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте «Звуки [в]-[в’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со звуками [в], [вь]

Задачи. В ходе НОД создать условия для:

- уточнения произношения звуков в, вь;

- обозначения характеристики по акустико – артикуляционным признакам;

- знакомства с понятиями «согласный звук, звонкий, твёрдый - мягкий»;

- выделения звуков в, вь из состава слова;

- анализа и синтеза прямого слога;

- образования детьми слов с помощью приставок;

- знакомства с предлогом «в»

- развития логическое мышление, внимание, общей моторики.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте „Звуки [в]-[в’]“» размещена в разделах

Оборудование: индивидуальные зеркала, сигнальные фонарики, схемы- дорожки, пособие: Бухарина К. Е. «Ознакомление дошкольников 4-6 лет с предлогами.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

- Сядет тот, чьё имя начинается на А, на О, на М, на Н.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Показать верхние зубы». «Покусать нижнюю губу». «Забор» (поставить верхние зубы на нижнюю губу).

3. Объявление темы занятия.

У мороза есть подруга —

Хмурая седая вьюга.

Вьюга воет, завывает,

Все дороги заметает: в-в-в.

— Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу: в-в-в.

А слово «вьюга» с какого звука начинается? – Вь.

Правильно, сегодня мы познакомимся со звуками в, вь.

4. Знакомство со звуками в, вь.

Произнесите «В», давайте расскажем о этом звуке : согласный, звонкий, твёрдый. Поднимите фишку нужного цвета. «Вь» : согласный, звонкий, мягкий – зелёная фишка.

5. Дифференциация звуков [в] и [вь].

Игра «Сигнальщики» с фишками.

— Посигнальте, каким звуком выла вьюга : [в] или [вь]?

вечер зовет воет деревья ветер свернул сова волк

6. Упражнение в произношении звуков [в], [въ].

а) — Мчится вьюга по лесу. Видит впереди шесть дорожек к гласным звукам. Забежала она к каждому гласному звуку и спела с ним свою песенку. Что у них получилось?

Потом вдохнула поглубже и завыла на одном выдохе: ва-во-ву--ви-вэ. Дети ведут пальчик по дорожке и произносят.

б) — Закончите чистоговорки про сову и повторите их.

ва, ва, ва — на дереве. (сова).

во, во, во — большое. (дерево).

ву, ву, ву — мы видели. (сову).

ви, ви, ви — сову. (лови).

7. Физ. минутка «Сова».

Имитация движений с речевым сопровождением.

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит.

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова.

8. «Замени звук».

- Ребята, хотела вам букву В показать, но вредная вьюга закрутила букву и совсем не отдаёт. Давайте выполним все задания вьюги и попросим букву?

Задание 1. «Замените первый звук в слове на звук [в], [вь]

полк —. пой —.

мыть —. пеликан —.

голос —. Митя —.

Задание 2. Упражнение в образовании слов с помощью приставок.

«К началу слова, называющему действие, добавь звук [в]; слог вы. Как изменилось слово?»

- Медведь бежал и в берлогу вбежал, а потом из берлоги выбежал. Сова летела и в дупло влетела, а потом из дупла вылетела. Витя ехал на велосипеде, в гараж въехал, а потом из гаража выехал.

Задание 3. «Дополни предложение предлогом «в».

Дети рассматривают картинки по пособию Бухариной К. Е. «Ознакомление дошкольников 4-6 лет с предлогами.

- Ребята, послушайте как я скажу : Медведь спит берлоге. Правильно я сказала? А чего не хватает? Правильно, не хватает «в». Это маленькое слово в предложении называется предлог. Он обозначает, что что- то находится внутри чего -то.

Далее дети составляют предложения по картинкам.

9. Знакомство с буквой.

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили хорошо и вьюга отпустила букву В. Давайте рассмотрим. На что похожа буква? Чем буква отличается от звуков?

Рисование буквы в воздухе.

10. Итог занятия.

- С какими звуками мы познакомились? Какие они? С какого звука начинается вьюга? Каким звуком она воет?

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте «Звуки [в]-[в’]»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 14:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте «Звуки [в]-[в’]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва (УИ 2025939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД