Бутолина Марина
Конспект логопедического занятия в средней группе «Путешествие в Страну овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей 4-х лет «Путешествие в Страну овощей»
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. Обучение согласованию прилагательных с существительными в роде; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Путешествие в Страну овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности и мышления детей. Развитие диалогической речи; общей, тонкой и артикуляционной моторики (мимики лица); зрительного и слухового внимания; сенсорных (тактильных) ощущений.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. CD с песенками об овощах, «Чудесный» мешочек, натуральные овощи, маски: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка; лопата; декорация – Репка, натуральная репа для угощения детей, мяч, метка для глазодвигательного упражнения.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Собери в корзинки» для дифференциации овощей и фруктов. Рассказывание русской народной сказки «Репка».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в кабинет логопеда, здороваются и встают в круг. Логопед приветствует детей.
Логопед. Улыбнемся нашим гостям и друг другу! Сегодня мы побываем в Стране овощей и поближе познакомимся с ними.
«Овощи» (мимическая гимнастика)
- Надуем щёчки, как репка;
- Вытянем губки хоботком, как морковка;
- Наморщим носик от запаха лука (чеснока);
- Удивимся большой капусте.
Молодцы! Глаза закрой и повернись – в Стране овощей очутись! (Звучит песенка об овощах.)
2. Игра «Чудесный мешочек»
Логопед достает мешочек с натуральными овощами и кладет его перед детьми.
Логопед. Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Логопед. Как вы думаете, что в этом мешочке?
Дети. Овощи.
Логопед. Правильно. Предлагаю поиграть: нужно опустить руки в мешочек, ощупать и назвать один овощ. Обязательно расскажите какой ваш овощ наощупь, по форме. Посмотрите, как это сделаю я. (Показ логопеда).
Дети по очереди опускают обе руки в мешочек и комментируют свои действия.
1-й ребенок. Гладкий, мягкий, круглый – это помидор.
Логопед. Расскажи, какой он на вкус. (Сладкий.)
2-й ребенок. Длинная, гладкая, крепкая – это морковка. Она сладкая.
3-й ребенок. Длинный, колючий – это огурец. Он сочный.
4-й ребенок. Круглая, гладкая, большая – это репка. И т. д.
Логопед. Молодцы! Я рада, что вы узнали все овощи. Похлопаем себе!
Отгадайте мою загадку: Круглый бок, желтый бок – сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка).
3. Драматизация сказки «Репка»
Логопед. Какую сказку вы знаете про репку? (Добиваться развернутых «полных» ответов).
- Кто её посадил?
- Какой она выросла?
- Кто помогал деду тянуть репку?
- Смогли ли вытянуть репку?
А сейчас мы эту сказку разыграем – раздает детям маски, выбирают автора.
Ребенок-автор: «Посадил дед репку. (Выходит ребенок-Дед с лопатой, имитируя действия.) Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может!
Логопед. Кто же ему поможет?
Ребенок-Дед: Бабка, идем репку тянуть! (Выходит ребенок-Бабка)
Ребенок-Автор: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут!
Логопед. Кого позвать на помощь?
Ребенок-Бабка: Внучка, идем репку тянуть! (Выходит ребенок-Внучка)
Ребенок-Автор: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут!
Ребенок-Автор: Позвала Внучка Жучку.
Ребенок-Внучка: Жучка, идем репку тянуть! (Выходит ребенок-Жучка).
Ребенок-Автор: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут!
И т. д.
4. Общая артикуляционная гимнастика.
Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить уже знакомые упражнения. Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза.
Логопед. Вытянули репку и стали ею угощаться:
«Заборчик» - Сможете ли прожевать крепкую, хрустящую репку? Крепки ли ваши зубки?
«Открой ротик» - А широко ли открывается ротик?
«Лопата» - На плоский язычок я положу кусочек сочной репки. (Угощает детей кусочками репки.)
«Жевание» - Жуём, не открывая рта.
5. Развитие длинного выдоха
Логопед. Сделаем длинный глубокий вдох, надуем животики, плечи не поднимаем, и скажем: «Ах, как аппетитно!»
6. Игра с мячом «Назови ласково»
Логопед берет мяч и предлагает детям встать в круг.
Логопед. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть овощ, а вы будете ловить мяч, бросать его мне и называть этот же овощ ласково. Например: огурец – огурчик. (Бросает мяч.) Помидор.
1-й ребенок. Помидорчик.
Логопед. Капуста.
2-й ребенок. Капустка.
Логопед. Салат.
3-й ребенок. Салатик.
Логопед. Репа.
4-й ребенок. Репка.
Логопед. Лук.
5-й ребенок. Лучок.
Логопед. Морковь.
6-й ребенок. Морковка.
7. Глазодвигательное упражнение.
По просьбе логопеда дети садятся на стулья.
Логопед. Выпрямите спинку, руки положите на колени. Глаза внимательно, не отрываясь смотрят на метку. Голова при этом неподвижна.
Дети следят за меткой глазами, стараясь не двигать головой. (Звучит песенка об овощах.)
Логопед. Какие молодцы! Глаза закрой и повернись – в группе снова очутись!
8. Окончание занятия
Логопед. Ребята, как вам наше путешествие в Страну овощей? Расскажите, в какие игры понравилось играть? (Добиваться развернутых «полных» ответов).