Марина
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: деревья.
Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна.
Задачи:
1. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Формировать умение образовывать существительные множественного числа.
3. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
4. Формировать умение называть и различать деревья по их строению, внешним признакам;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Оборудование: Предметные картинки по теме, панно "Дерево", листья, картинки веточки деревьев.
Ход занятия
1. Орг. Момент (сообщение темы, уточнение и расширение словаря).
Л. встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках. Дети выбирают по одной предметной картинке из контейнера и проходят за стол.
1-й Реб. У меня дуб.
2-й Реб. У меня береза.
3-й Реб. У меня рябина.
4-й Реб. А у меня ель.
Л. А что это, назовите, одним словом.
Д. Это деревья.
Л. Что происходит с деревьями весной.
Реб. Природа просыпается, на деревьях набухают почки.
Л. Молодцы. Вы правильно ответили.
2. Основной этап:
Игра "Собери дерево". (Учить называть части растений, формирование навыков сотрудничества.) Логопед приглашает детей к весящему на стене панно)
Л. Помогите мне собрать дерево. Возьмите эти части и назовите их.
1-й ребенок. У меня корни.
2-й реб. У меня ствол.
3-й реб. У меня ветки.
Л. Это крона деревьев.
4-й реб. А у меня маленькие зеленые листочки.
Л. Весной, когда распускаются почки, появляются маленькие зеленые листочки. Давайте соберем дерево и полюбуемся, какое оно красивое. Молодцы!
Вы собрали дерево.
Физкультминутка
Игра " Назови ласково". (Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Л. Я буду говорить слова, и бросать мяч, а вы называйте их ласково.
Л. Цеток.
Реб. Цветочек.
Л. Корень.
Реб. Корешок.
Л. Стебель.
Реб. Стебелек.
Л. Бутон.
Р. Бутончик.
Л. Молодцы!
(лист — листочек, береза —. , ветка —. , дуб —. , дерево —. , ель — …, сосна —. , иголка —. , ветка —. , рябина-, корень-)
Игра «Разноцветные листья».
Логопед : Какое дерево потеряло вот этот лист, похожий на ладошку (Показывает детям красный кленовый лист.)
Дети: Клен.
Логопед : Какой он?
Дети: Он зеленый.
Логопед : Повторите за мной: зеленый лист.
Дети: Зеленый лист.
Логопед : Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажете, какие они. (Вывешивает на магнитную доску 2—3 листочка.)
Дети: Красные листья.
Логопед : А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на перышко?
Дети: Рябина.
Логопед : Молодцы! А какой он?
Дети: Зеленый лист.
Логопед : Я добавила еще два листка. Какие они?
Дети: Желтые листья.
Логопед : А вот этот лист, похожий на опахало, какое дерево потеряло?
Дети: Каштан.
Логопед : Отлично. Какого он цвета?
Дети: Зеленый.
Логопед : Правильно, он еще зеленый. Я добавила листьев. Какие они?
Дети: Зеленые листья.
Логопед : А теперь посмотрите на эти круглые листья, похожие на монеты. Какое дерево их потеряло?
Дети: Осина.
Логопед : Правильно, у осины круглые листья. Они похожи на круг. А теперь посмотрите на лист березы и скажите, на что он похож.
Дети: На треугольник.
Логопед : У березы треугольные листья. А теперь представьте, что вы превратились в листики.
Физкультминутка «Листья».
Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно следует выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.
Логопед : Листочки, образуйте кружок.
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки
в стороны.
Листья нам под ноги Приседают.
тихо ложатся
И под ногами шуршат, Движения руками влево-вправо.
шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках
Упражнение «Топни-хлопни».
Логопед предлагает детям встать в круг.
Логопед : Сейчас я буду произносить разные слова. Если вы услышите название дерева, то хлопните в ладоши. Если услышите другое слово, то топните ногой.
Логопед произносит слова : «погремушка», «колокольчик», «береза», «кот», «дуб», «велосипед», «гном», «клен», «осина», «парикмахерская». Дети топают и хлопают.
Логопед : Отлично! Вы были очень внимательными.
«Один – много»
У меня лист, а на дереве. (листья).
У меня ветка, а на дереве. (ветки).
У меня дерево, а в лесу. (деревья).
У меня корень, а у деревьев. (корни).
У меня ствол, а у деревьев. (стволы).
У меня береза, а в лесу. (березы).
У меня елка, а в лесу. (елки).
Образование прилагательных от существительных.
Например: лист с клена — кленовый лист, лист с осины —. , лист с дуба —. , лист с липы —. , лист с рябины —. и т. д.
Работа в тетради.
Логопед : Садитесь правильно и посмотрите в тетради. Лист какого дерева вы видите?
Дети: Лист клена.
Логопед : Правильно. Каким карандашом мы его раскрасим?
Дети: зеленым.
Логопед : Правильно. Мы уже говорили с вами, что весной листья на деревьях зеленые. Наш кленовый лист будет зеленым. Но сначала обведите листок по краю-контуру, а потом раскрасьте его.
Дети выполняют задание. Логопед следит за посадкой детей, за тем, как они держат карандаши.
Логопед : Какие у вас листья?
Дети: Зеленые листья.
Логопед : Вы отлично выполнили мое задание.
3. Заключительный этап.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.
По кругу пускают мяч и называют название деревьев, которые запомнили.