МААМ-картинки

«Домашние птицы». Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Светлана Рудакова
«Домашние птицы». Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять знания по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы».

2. Упражнять в практическом употреблении простых предлогов : в, из, по, за, от, к, около.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа именительного падежа; образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа).

4. Развивать умение составлять предложения по двум предметным картинкам.

Публикация «„Домашние птицы“, Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.

Оборудование: мяч, картинки птиц, цыплёнок в яйце, картинки к игре с предлогами, картинки для игры «У кого кто?».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Загадки:

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыплёнок)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок)

- Кто перед вами? (Домашние птицы)

- Почему они так называются? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу.)

2. Основная часть.

• Игры с мячом на развитие грамматического строя речи «У кого кто?», «Один-много».

- Кто у курицы?

- Кто у утки?

- Кто у гусыни?

- У курицы не цыплёнок, а (цыплята)

- У утки не утёнок, а …

- У гусыни не гусёнок, а ….

• Составление предложений по двум картинкам.

Картинки: утка, утята.

- Составьте предложения про утку и утят.

(Утка любит утят. У утки утята. Утка кормит утят. Утка учит утят плавать.)

- Что мы составляли?

• Закрепление предлогов.

Сказка: Жили-были цыплёнок, утёнок и гусёнок. Сидели они в своём домике – в коробке.

- Где сидел цыплёнок; утёнок; гусёнок?

Сидели они в коробке, сидели, надоело им сидеть, и решили птенцы выйти погулять.

Вылезли они из коробки.

- Откуда вылез цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Пошли птенцы гулять по дорожке.

- Где шёл цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Шли они шли и подошли к забору. А за забором пряталась кошка.

- Где пряталась кошка?

Увидела кошка птенцов и захотела их поймать. Испугались птенчики и побежали от кошки.

- От кого побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Побежали они к своим мамам.

- К кому побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Кошка их не поймала.

Сидят птенцы каждый около своей мамы, и никуда от неё уходить не собираются.

- Где сидит цыплёнок? утёнок? гусёнок?

3. Физминутка.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

• Игра на развитие внимания и памяти «Нет кого?».

(Нет цыплят, утят, гусят, цыплёнка, гусёнка, утёнка, курицы, утки, гусыни.)

4. Итог.

- Кто такие домашние птицы?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]» Подгрупповое занятие в подготовительной группе Звуки З – З, Цель: - правильное произношение и различение звуков З-З,. - закрепление образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние птицы». Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 22 августа 2014 в 10:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние птицы». Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД