Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу«

Ольга Дегтярева
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу«
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Осень»

Коррекционно-образовательные цели:

--Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация

--Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени

--Образование притяжательных и относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными

Коррекционно-развивающие цели:

--Дальнейшее развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Прогулка по осеннему лесу„» размещена в разделах

-- Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения

-- Развитие оптико-пространственных функций

--Подготовка руки к письму

--Развитие слухового внимания, речевой памяти

Коррекционно-воспитательные цели:

--Формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе

--Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Конверт, с наклеенными на нём картинками, по первым звукам которых итается слово «сова». В конверте задания: картинки с игрой «Сложи картинку»; карточки с заданием «Повтори узор». Стол, на котором расположены картинки с изображением деревьев, листьев, грибов, ягод. Магнитная доска, на которой прикреплены картинки с изображением осени, коробочка с кружками для составления схемы слова. Картонные силуэты банок, на этих силуэтах наклеены кармашки из прозрачной плёнки. Картинки с изображением овощей, фруктов, которые будут укладываться в «кармашки» баанок. Игрушка – сова с корзинкой, в которой лежит угощение для детей-печенье-грибочки.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Игра: «Скажи, какое слово спряталось» (фонематический анализ и синтез)

Дети стоят около логопеда. В руках логопеда большой конверт. Логопед говорит детям :

-- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Да, это письмо. К еам пришло письмо-приглашение. От кого, вы скажете мне сами, прочитав по первым звукам картинок, наклееных на конверте (Собака, Овощи, Волк, Арбузы) Дети читают слово «СОВА»

-- Правильно, ребята, это письмо нам прислала СОВА. Сова –исимвол мудрости и знаний. Сегодня на занятие она прислала нам письмо с заданиями. А какие это будут задания, мы узнаем, заглянув в конверт.

II. ХОД ЗАНЯТИЯ :

Беседа об осени. (связное рассказывание, работа с предложением).

На магнитной доске прикреплены картинки на тему осень. Напротив стоят стульчики. Логопед подводит детей к картинкам и усаживает на стульчики.

--Первое задание, ребята, такое. Нам нужно посмотреть на эти картинки и составить рассказ. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какое время года на них изображено. (Осень, А сейчас, какое время года идёт?. (Осень)

--Правильно, осень. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

--Посмотрите на картинки и скажите, каким становится небо осенью?

--Как начинает светить солнце?

--Что происходит с листьями на деревьях?

--Что созревает осенью в садах, огородах и в лесу?

--Как одеваются люди осенью?

--Какое время года идёт после осени?

--Как животные готовятся к зиме? (дети отвечают на вопросы)

--Молодцы, ребята, всё правильно отвечали. А сейчас из вас кто-нибудь, глядя на картинки и, вспомнив, что отвечали дети, расскажет нам об осени. (дети составляют рассказ)

2. Игра «Живые звуки». (фонематический анализ, синтез, работа в коллективе)

--Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру «Живые звуки». Нам нужно назвать звуки в слове «лужа» и в слове «Тучка». Нужно быть очень внимательными. Проговариваем слово про себя, слушаем, что уже ответила ребята и смотрим на мою руку. На кого укажу, тот называет очередной звук. Называем по –порядку звуки слова «лужа». Логопед на каждый звук указывает на кого-то из детей, который называет очередной звук слова. Далее дети называют звуки слова «тучка».

--Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

3. Игра «Чей, чьи». «Скажи, что делают листья» (образование прилагательных, активизация предикативного словаря).

--Ребята, сова пригласила нас на прогулку в осенний лес (дети встают со стульчиков и подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением деревьев: дуб, берёза, клён, рябина, осина и изображения листьев с этих деревьев. А также картинки с изображением ягод: брусника, клюква, рябина, боярышник).

--Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы можете увидеть в лесу? (дети смотрят на картинки и называют деревья)

--Ребята, давайте посмотрим на листья. Логопед берёт картинку с листьями. Этот лист с каого дерева? Скажите мне, чей это лист? А этот лист с каого дерева?. Значит, чей это лист? Узнаёте этот лист? Он чей? С каого он дерева?. Ребята, чьи листья могут шуршать у нас под ногами? (дети отвечают на вопросы логопеда)

--Скажите мне, ребята, что происходит с листьями осенью? Что они могут делать? (краснеют, желтеют, опадают, летят, кружатся, шуршат, падают, скручиваюся, засыхают, погибают, гниют, лежат, преют, осыпаются, вянут, чернеют, висят, шелестят, прилипают, мокнут, тускнеют,

--А теперь посмотрите ещё раз на картинки и скажите, какие грибы можно увидеть осенью в лесу? (белые грибы, опята, чёрные грузди, подберёзовики, моховики, подосиновики, лисички)

--А за какими ягодами мы ходим в осенний лес? (за брусникой, клюквой морошкой, рябиной, боярышником)

4. Игра «Что там в банке» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными)

--Ребята, Совушка спрашивает у вас, что можно приготовить из ягод? (джем, варенье, сок, компот, повидло.)

--Скажите, варенье из клюквы, какое варенье? (клюквенное,

--Морс из брусники, какой морс? (брусничный) и т. д., перечисляя все ягоды.

--Молодцы, ребятаА давайте расскажем Совушке, что созревает осенью в наших садах и огородах. (дети назыают овощи и фрукты, которые созревают осенью в огородах и садах (свёкла, морковь, лук, редька, тыква, кабачки, яблоки, груши, слива, облеиха, картофель…и т. д.)

Логопед усаживает детей за столы, оказывает картонные баночки с прозрачными кармашками. Вкладывает в кармашек банки картинку и спрашивает у детей :

-Компот из яблок, какой компот? (яблочный)

--Салат из капусты, какой салат? (капустный)

--Салат из моркови, какой салат? (морковный)

--Икра из кабачков, какая икра? (кабачковая).

--Оладьи из кабачков, какие оладьи? (кабачковые) и. т. п.

5. Игра «Собери картинку» (оптико-простран»К», ственные функции, классификация)

--Ребята, Совушка для каждого из вас приготовила конвертики, в которых лежат разрезные картинки. Вам нужно будет их собрать и сказать, что это. Разбирайте конверты. (дети вынимают из конвертов разрезанную картинку и собирают её)

--Что ты собрал (тыкву) Тыква – это что? (овощ)

--А ты что собрал? (Яблоко) Яблоко – это что? (фрукт)

--А ты что собрал? (клюкву, клюква – это ягода лесная)

6. Игра «Пишем слово цветом». (фонематический анализ, пространственные представления)

--Ребята, давайте покажем Совушке, как мы готовимся к школе, как мы умеем составлять схемы слов. Напишем цветом слово «тыква». Придвинули коробочки с кружочками поближе к себе и самостоятельно на столе составляем схему слова «тыква». Дети выполняют задание. Затем логопед просит детей пальчиком под кружками показать и назвать звуки

--Покажите ии назовите первый звук, 2-ой звук, 3-й, 4-й, 5-й звук. Никита, покажи и назови мне 3-й звук, Савелий – последний звук. Саша, покажи и назови мне звук, стоящий после звука «В», перед звуком «К»,

--Покажите и назовите мне звук предыдущий звуку «Ы», последующий за звуком «К»

--Покажите и назовите звук, стоящий между согласными звуками… и т. д.

7. Игра «Повтори узор» (игра из серии «Слышит ли рука глаз, мелкая моторика)

Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых в два столбца, слева и справа, нарисованы точки, 8 по вертикали и 9 по горизонтали. Расстояние между точками 1 см. По точкам, стоящим слева, нарисован контур кленового листа.

--Ребята, посмотрите и скажите, что нарисовано по точкам? (листик)

--На листик с какого дерева похож наш листик? (клёна) Значит, чей это листик? (кленовый). Берём карандаши, внимательно смотрим, считаем точки и точно такой же лист рисует справой стороны (дети выполняют задание)

--Молодцы, ребята, все справились с заданием!

8. Игра «Прочти слово» (фонематический анализ и синтез)

Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых наклеены картинки, на каждой карточке 3, 4, или 5 картинок. По начальным звукам названий этих картинок нужно прочесть слово. Логопед уточняет у детей, все ли картинки на карточке им знакомы и предлагает им прочесть слово по первым звукам картинок. В случае затруднения, помогает детям

III – ИТОГ:

--Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А вам какие задания от Совушки вам понравились больше всего? Совушке тоже понравилось, как вы сегодня старались и выполняли её задания. Она в своей корзиночке принесла вам угощение. Посмотрите, что это? Да, это печенье-грибочки и этими грибочками м угостимся после сна, на полднике. А сейчас мы попрощаемся с Совушкой и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу»Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу» Осень – время чудес и волшебных превращений. Время, которое подкрадывается к нам незаметно: кажется, ещё вчера всё вокруг цвело и радовало.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу«
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 15:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу«» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дегтярева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД