Татьяна Нуждина
«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях». Конспект логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях.
Цели:
- уточнять артикуляцию и характеристику звука «С»;
-автоматизировать звук «С» в слогах, словах и предложениях. ;
-закреплять навык звукового анализа и синтеза слогов;
-закреплять навык позиционного анализа (выделять звук «С» из позиции «начало-середина-конец слова»)
-закреплять навык составления предложений с предлогом «НАД» ;
Публикация «„Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях“, Конспект логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать слухо-речевую память;
-развивать высоту и силу голоса (в слоговых упражнениях).
Оборудование: индивидуальные зеркала, дидактическое пособие для развития высоты и силы голоса «Капитошка», «Ритмическое путешествие»,Символ предлога «НАД», символы гласных, согласных звуков, артикуляционный символ звука «С», схемы слов для определения места звука в слове, картинный материал: самолет, пассажиры, лес, сад, мост, куст, маска, поднос, сок, носки, ананас, миска,, авиабилеты.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Что быстрее всех?».
На доске картинки транспорта: «самокат, велосипед, автомобиль, самолет».- Назовите самый быстрый вид транспорта? – Самолет.
2. Уточнение артикуляции и характеристики звука «С».
а)Уточнение артикуляции.
-Какой первый звук в слове самолет? – «С».
Возьмите зеркала, произнесите звук «С» и скажите:
-Что делают губы? Где находится язык? Какая струя воздуха?
-На доске выберите символ звука «С».(дети выполняют задание).
Б)Уточнение характеристики звука «С».
Согласный (во рту есть преграда, твердый, глухой (горло не дрожит).
На доске выкладываются символы звука «С».
3. Автоматизация звука «С» в слогах. Развитие высоты и силы голоса.
Игра «Капитошка».
Логопед :
Ход игры. Логопед предлагает детям поиграть с Капитошкой: «Тучка роняет капельки. По ним, как по лесенкам, любит прыгать наш Капитошка. А сегодня и слог “са”, с которым мы только что познакомились, тоже захотел попрыгать по этим ступенькам вместе с Капитошкой. Будем показывать, на какой капельке находится Капитошка, и произносить слог “са” то тихо, то усиливая голос. У нас получится замечательная песенка!»
-Сегодня Капитошка будет говорить два звука –«А» «С» Какой слог получился? –«АС».
Сначала будем говорить тихо, а потом все громче и громче. (Дети выполняют задание)
Проводится автоматизация звука «С» в слогах : «ИС-СЫ, ОС-СО. УС-СУ»
-Капитошка собрал все капельки и стал еще больше!.
4. Автоматизаци я звука «С» в словах. Определение места звука в слове.
а)Логопед : Мы говорили, какой транспорт самый быстрый? – Самолет.
Давайте совершим путешествие на самолете. Для этого нам понадобятся билеты.
Логопед раздает авиабилеты. В каждом билете картинка со звуком «С».
Задание: можно пройти в самолет, если правильно определить, где стоит звук «С» в слове.
Дети повторяют позиции звука «С» в слове, называют место звука в слове, показывают на схеме место звука в слове.
б)Дети сели в самолет, отправляются в полет.
Логопед : Самолет ТУ-104. Самолет готов в полет.
Заходите пассажиры, он давно уже вас ждет.
-Какие слова со звуком «С» вы услышали?- «самолет, пассажиры, сто, вас»
В каких словах звук «С» стоит в –начале слова, в середине слова, в конце слова?
Дети определяют место звука «С» в словах.
5. Физминутка.
Мы летим высоко или низко?
Далеко или близко?
Встанем и покажем, как мы летим.
Мы летаем высоко, мы летаем низко, мы летаем далеко, мы летаем близко. (Сопровождать движением рук).
6. Автоматизация звука «С» в предложениях.
А)Упражнение в составлении предложений с предлогом «НАД».
- Над чем летит самолет?-
На доске появляются картинки и символ предлога «НАД» : -
«ЛЕС» - Мы летим над лесом. Мы летим над лесами.
«САД», - Мы летим над садом. Мы летим над садами.
«МОСТ», «КУСТ» (аналогично).
-Какое маленькое слово помогает нам понять, что самолет летит высоко? – «НАД»
б) Развитие слухо-речевой памяти.
На доске картина с изображением предметов. Запомните слова.
«Есть у Петеньки-Петюшки очень странные игрушки: робот, самолет, лиса, грузовик без колеса.».
Кто может назвать все игрушки, которые есть у Петеньки?
Какие слова со звуком «С» вы услышали?- «Самолет, лиса, бес, колеса».
Какой звук есть во всех этих словах? – Звук «С».
7. Итог занятия.
Наш полет подошел к концу. Мы вернулись в детский сад.
Какой звук мы слушали в полете?.- Звук «С». Опишите звук «С» - Согласный, твердый, глухой.