Александра Баранова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Д]-[Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Звуки [Д] - [Д’]»
Учитель-логопед Баранова Александра
Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР
Возраст: 6 лет
Тема: «Звуки [Д] - [Д’]»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [Д]-[Д’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель занятия : расширение представления о звуках [д]-[д’], дифференциация данных звуков.
УУД:
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к сверстнику.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные: саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Задачи:
Коррекционные: формирование фонематического восприятия слуха и внимания.
Коррекционно - образовательные: закрепление правильного произношения, закрепление артикуляционных признаков звука. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Различие звуков в словах, слогах, фразах.
Коррекционно-развивающие: графический анализ, стереогнозис (узнавание звука путем ощупывания предмета, мышление, память, формирование словаря
Коррекционно-воспитательные: уважение к другим, терпение, умение оказать помощь когда это необходимо, аккуратность выполнения заданий, положительное отношении к совместной деятельности.
Оборудование: предметнее картинки, стенд, фишки, мяч
Ход занятия:
1. Повторение: вспомнить слово, родственное слову ДОМ.
Игра «Цепочка слов»
- с какого звука начинается слово ДОМ? А с какого звука начинается слово ДЕТИ?
- чем отличаются эти звуки? Чем опасны эти звуки? (их можно перепутать и неправильно произнести.)
- вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Что не знаем – надо узнать, что не умеем, надо научиться. Молодцы, мы на верном пути!
Ставим цель: будем учиться правильно произносить звуки.
2. Объявление темы занятия
3. Дать характеристику звука [д’] и рассказать причины, почему звук согласный, звонкий, мягкий. Сравнить по характеристике со звуком [д].
4. Дифференциация звуков [д]-[д’]:
- Игра с фишками на дифференциацию в изолированном звучании, в слогах, словах.
д, д’, д’, д, да, дя, ад, дядя, дай, Дима, дождик
- Игра со звуками [д]-[д’] по картинкам.
Инструкция: определить, какой звук в слове и в какой части слова находится. Картинки с изображением дома, духов, будильника, детей, дивана, чемодана.
- Инструкция: на полоске определить фишкой где находится звук (в начале слова, середине, в конце) Слова: девочка, солдат.
- Игра «Четвертое лишнее»
Инструкция: назови четвертое лишнее слово, которое указано на картинках и расскажи почему?
Картинки:
духи, дом, будильник, чемодан
духи, дети, будильник, диван
- Инструкция: какие звуки в слове ДОЖДИК?
- Игра с мячом.
Инструкция: если слог со звуком [д], то нужно вернуть слог со звуком [д’], меняем звук с твердого мягкий и с мягкого на твердый.
- Инструкция: вспомнить картинки, которые разбирали и составить предложение с любым из этих слов.
- Игра «Живое слово»
Инструкция: каждому узнать букву на ощупь за спиной и составить слово. (ДИВАН). Эксперт говорит верно или нет составлено слово.
5. Закрепление при письме.
Инструкция: пишем слово ДИВАН, под словом рисуем звуковую схему. Охарактеризовать звуковую схему (сколько согл., гл., слогов, какой звук под ударением).
Повторение правил написания предложения.
6. Чтение.
Инструкция: прочитать предложения. Составление вопросов.
Итог занятия:
При выполнении какой работы звуки было различать легче всего? А труднее всего?
- Почему, как вы думаете?
- Какой вывод мы можем сделать? (Нужно учиться следить за произношением звуков в речи)
- Для чего нам нужно уметь правильно произносить звуки? (чтобы правильно говорить, читать, писать)