МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ы» в подготовительной группе

Сажнева Римма
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук и буква Ы»

Цель: закрепление правильного произношения и обобщения о звуке и букве Ы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей выделять звук Ы в словах;

- закрепление знаний о звуке и букве Ы

- умение определять позиции звука в слове;

- согласование существительных в именительном падеже множественного числа.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Звук и буква Ы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- составлять схему звукового анализа слова;

- составлять предложение из заданных слов, составление схемы к предложению.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Ход занятия:

Приветствие.

Логопед : Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Скажем всем доброе утро!

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро солнцу и птицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Отгадайте загадку:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки.

Деду с бабкой помогла. (мышка)

- В слове мЫшка, какой звук я выделила? Звук Ы.

- Давайте все вместе произнесем звук Ы.

- Полина произнеси звук Ы, Егор произнеси звук Ы.

Характеристика звука [Ы].

- Звук Ы какой? гласный.

- Почему? Потому что воздух свободно выходит, не встречает преграды.

- Каким цветом его обозначаем? красным

1 Игра «Ушки на макушке»

Логопед : Первое задание «Ушки на макушке».

Я буду произносить сразу три слова, а вы должны услышать и назвать только слово со звуком [ы].

Мошка-мышка-мушка

Ложка-вышка-дужка

Кошка-пушка-пышка

Тыква-точка-тучка

Кружка-крышка-крошка

Рыба-рана-рама

2. Задание

На доску вывешиваются корзины, на подносе лежат картинки.

«Определи место звука в слове»

Логопед : У меня на столе картинки. Нужно будет взять одну картинку, определить на каком месте находится звук Ы.

Если в слове звук [Ы] находится в начале слова, то помещаете в первую корзинку, если в середине, то помещаете во вторую. Если звук [Ы] находится в конце слова, помещаете в третью корзинку.

Картинки: сыр, макароны, рыба, конфеты, тыква, бананы, дыня, блины, чипсы

Логопед : Ребята, вы что-то заметили? Звук [Ы] особенный. В русских словах звук [Ы], не встречается в начале слова. Попробуйте придумать слово, которое начинается на звук Ы.

- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

(убирается еще один камень)

3. Задание

Логопед : Нужно определить, сколько звуков в слове СЫР. Для этого сначала составим звуковую схему к слову СЫР.

- Какой первый звук? Какой второй? Какой третий?

- Сколько гласных в слове СЫР?

- Сколько согласных?

- Сколько всего звуков?

Молодцы! Устали. Отдохнём.

Логопед :

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо)

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладони над головой)

Мышки дёрнули за гири. (руки вниз)

Вдруг раздался страшный звон (хлопок перед собой)

Убежали мышки вон. (бег на месте)

4. Задание.

Игра «Один-много» с мячом

Логопед : Я буду называть один предмет, а вы много.

Образец: Конфета – конфеты

Гном – гномы стол – столы кукла – куклы

Лента – ленты сад – сады банан - бананы

Тыква – тыквы лимон – лимоны кот - коты

Липа – липы ус – усы машина – машины

Зуб – зубы ягода – ягоды шкаф – шкафы

Вагон – вагоны поляна – поляны бутон – бутоны

5. Задание

Логопед : Ребята, я сейчас произнесу слова, а вы составьте предложение из этих слов. ВКУСНЫЙ, МЫШКА, СЕРАЯ, КУШАЕТ, СЫР.

6. Задание

Знакомство с буквой

Логопед : Осталось познакомиться с буквой Ы.

Логопед : Из каких элементов состоит буква Ы?

Дети: Буква Ы состоит из двух палочек и одного полукруга.

Логопед : В какую сторону смотрит полукруг буквы Ы? вправо

Итог

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Кому сегодня мы помогали?

- Какое задание было интересным?

- Кому было трудно выполнить какое-то задание?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ы» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2024 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сажнева Римма (УИ 2204846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД