Сажнева Римма
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук и буква Ы»
Цель: закрепление правильного произношения и обобщения о звуке и букве Ы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей выделять звук Ы в словах;
- закрепление знаний о звуке и букве Ы
- умение определять позиции звука в слове;
- согласование существительных в именительном падеже множественного числа.
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Звук и буква Ы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- составлять схему звукового анализа слова;
- составлять предложение из заданных слов, составление схемы к предложению.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти на помощь.
Ход занятия:
Приветствие.
Логопед : Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Скажем всем доброе утро!
Доброе утро улыбчивым лицам.
Доброе утро солнцу и птицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Отгадайте загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки.
Деду с бабкой помогла. (мышка)
- В слове мЫшка, какой звук я выделила? Звук Ы.
- Давайте все вместе произнесем звук Ы.
- Полина произнеси звук Ы, Егор произнеси звук Ы.
Характеристика звука [Ы].
- Звук Ы какой? гласный.
- Почему? Потому что воздух свободно выходит, не встречает преграды.
- Каким цветом его обозначаем? красным
1 Игра «Ушки на макушке»
Логопед : Первое задание «Ушки на макушке».
Я буду произносить сразу три слова, а вы должны услышать и назвать только слово со звуком [ы].
Мошка-мышка-мушка
Ложка-вышка-дужка
Кошка-пушка-пышка
Тыква-точка-тучка
Кружка-крышка-крошка
Рыба-рана-рама
2. Задание
На доску вывешиваются корзины, на подносе лежат картинки.
«Определи место звука в слове»
Логопед : У меня на столе картинки. Нужно будет взять одну картинку, определить на каком месте находится звук Ы.
Если в слове звук [Ы] находится в начале слова, то помещаете в первую корзинку, если в середине, то помещаете во вторую. Если звук [Ы] находится в конце слова, помещаете в третью корзинку.
Картинки: сыр, макароны, рыба, конфеты, тыква, бананы, дыня, блины, чипсы
Логопед : Ребята, вы что-то заметили? Звук [Ы] особенный. В русских словах звук [Ы], не встречается в начале слова. Попробуйте придумать слово, которое начинается на звук Ы.
- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
(убирается еще один камень)
3. Задание
Логопед : Нужно определить, сколько звуков в слове СЫР. Для этого сначала составим звуковую схему к слову СЫР.
- Какой первый звук? Какой второй? Какой третий?
- Сколько гласных в слове СЫР?
- Сколько согласных?
- Сколько всего звуков?
Молодцы! Устали. Отдохнём.
Логопед :
Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо)
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладони над головой)
Мышки дёрнули за гири. (руки вниз)
Вдруг раздался страшный звон (хлопок перед собой)
Убежали мышки вон. (бег на месте)
4. Задание.
Игра «Один-много» с мячом
Логопед : Я буду называть один предмет, а вы много.
Образец: Конфета – конфеты
Гном – гномы стол – столы кукла – куклы
Лента – ленты сад – сады банан - бананы
Тыква – тыквы лимон – лимоны кот - коты
Липа – липы ус – усы машина – машины
Зуб – зубы ягода – ягоды шкаф – шкафы
Вагон – вагоны поляна – поляны бутон – бутоны
5. Задание
Логопед : Ребята, я сейчас произнесу слова, а вы составьте предложение из этих слов. ВКУСНЫЙ, МЫШКА, СЕРАЯ, КУШАЕТ, СЫР.
6. Задание
Знакомство с буквой
Логопед : Осталось познакомиться с буквой Ы.
Логопед : Из каких элементов состоит буква Ы?
Дети: Буква Ы состоит из двух палочек и одного полукруга.
Логопед : В какую сторону смотрит полукруг буквы Ы? вправо
Итог
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Кому сегодня мы помогали?
- Какое задание было интересным?
- Кому было трудно выполнить какое-то задание?