Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закрепление полученных ранее знаний (овощи, цвета, геометрические фигуры, вкусовые качества);
• развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
• расширение активного и пассивного словаря по теме: “Овощи”, «Фрукты»;
• Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
Ход занятия.
1. Приветствие. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Если хорошее – то громко похлопайте, а если плохое – то потопайте. Я уверена, что после нашего занятия у всех будет замечательное настроение!
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему „Овощи, Огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, скажите, какое у нас сейчас наступило время года? (Осень). Посмотрите, я принесла вам целую корзину осенних подарков. Рассмотрите, что это? (дети рассматривают и называют овощ).
2. Закрепление пройденного материала.
Ребята, а какие вы ещё знаете овощи? Чем овощи отличаются от фруктов? Попробуйте загадать нам какой-нибудь овощ из корзинки, не называя его, а мы будем отгадывать.
3. Дидактическая игра «Что из чего?».
Давайте попробуем сказать, какой салат получится из:?свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.
А давайте вспомним, что ваши мамы готовят из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).
4. Сейчас мы с вами попробуем тоже приготовить свой салат из капусты и моркови с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим
Мы морковку трём
Мы капусту солим
Мы капусту жмёт
5. Развитие мыслительных операций Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру.
6. Физминутка «В огороде».
В огород пойдём, урожай соберём,
мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
7. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом). Логопед : Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
8. Дидактическая игра «Один – несколько» (показ)
9. Дидактическая игра «скажи наоборот» (антонимы).
Этот картофель – чистый, а этот – грязный, этот баклажан мокрый, а этот сухой и т. п.
10. Подведение итогов.