Папки-передвижки

Конспект логопедического урока в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»

Полякова Елена Николаевна
Конспект логопедического урока в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»
▼ Скачать +Заказ

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли на первое логопедическое занятие. Сегодня у нас непростое занятие, я научу вас выполнять артикуляционную гимнастику. Вы знаете для чего она нужна? (Чтобы наши губки были подвижными, язычок послушным и все звуки получались красивые)

Итак, возьмите зеркала - приступаем:

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для губ и щёк.

Лягушка.

Публикация «Конспект логопедического урока в 1 классе „Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые“» размещена в разделах

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.

Потянули - перестали. И нисколько не устали!

Слон.

Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону -

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Лягушка-слон.

Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

Без стихотворений.

Рыбка.

Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Поправились – похудели.

«Поправились» - ровно надули обе щеки, подержали до 5 секунд.

«Похудели» - втянули щёки в рот между боковыми коренными зубами.

Полощем рот.

- рот закрыт, губы сомкнуты, имитируем полоскание зубов водой;

- одинаково в обе щеки, поочерёдно надувая то левую, то правую щё ку: надуваем воздух под верхнюю и нижнюю губу.

Молодцы ребята, у вас отлично получается, а теперь я вас приглашаю в волшебный мир звуков.

3. Введение в тему

- внимательно меня послушайте.

В мире, где мы живём, нас окружает множество разных звуков. Звуки - это то, что мы слышим и воспринимаем своими ушками. Это и пение птиц, шум воды и ветра, и шум от различных машин на улице, звуки различных животных, разговор людей. Всё это звуки.

Ребята, так что же такое звуки? (то, что мы слышим)

- Но звуки бывают разные : звуки бывают речевые и неречевые.

Например – скрип двери, стук молотка, хлопанье в ладоши, топанье ногами – всё это неречевые звуки. Они не связаны с речью человека.

А вот речевые звуки - это те звуки, которые произносит человек. Речевые от слова «речь». Запомните, ребята, речевые звуки может произносить только человек.

(Например, разговор детей и взрослых, пение, чтение стихов и сказок, речь учителя – всё это речевые звуки.)

-Для чего же нам нужны речевые звуки (для того, чтобы мы общались между собой.)

-Давайте послушаем различные звуки и вы определите – какие это звуки : речевые или неречевые? Итак, мы отправляемся в путешествие!

Звучат звуки :(mp 3)

Шум поезда -Что мы услышали? (как стучит колёсами поезд) Представьте, ребята, что мы едем на волшебном поезде. А что же мы слышим за окном?

Шум ветра -Что мы услышали (как шумит ветер) Поднялся сильный ветер, он клонит -деревья к земле, кружит листья.

Шум дождя-Что мы услышали (как идёт дождь и даже гремит гром) Вот ветер стихает, начинается сильный ливень, мы даже слышим раскаты грома.

Пение птиц в лесу. -А сейчас дождь закончился, мы находимся в волшебном лесу и можем восхититься пением птиц.

Звуки животных (петух, корова, лошадь, собака, кошка)

-Мы проезжаем мимо деревни и слышим звуки различных животных.

Шум моря. -И вот, наконец, наше путешествие заканчивается, куда же мы приехали, ребята?

(на море). Мы слышим шум волн.

- Какие мы слышали звуки? Правильно ребята, всё это неречевые звуки!

-Молодцы!

- А вот когда мы слышим от мамы : «Малыш, пора вставать!» или «Сыночек, как ты сегодня вёл себя в школе?» или «Доченька, какая ты у меня красивая!» - какие звуки мы слышим - речевые или нет?

-Конечно же, речевые!

-Ребята, наши мамы всегда заботятся о нас и любят нас, давайте для них сделаем подарок, но не простой, а вложим в него свой труд.

-Мы нарисуем для наших любимых мам бусы …. (раздаются листочки,на которых нарисованы ниточки для бус).

- Но для того чтобы наши бусы были красивые, нам нужно быть аккуратными и подготовить наши ладошки и пальчики к рисованию:

4. Игра «Вверх ладошки»

-Давайте поиграем в игру «Вверх ладошки»

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест руки сложим!

Вот, теперь мы можем мастерить наши бусы.

5. «Нарисуем маме бусы»

- Наши бусы будут не простые, а звуковые… Если вы услышите звук хлопка – нарисуйте бусинку синего цвета, если звук погремушки – зелёного, ну а если вы услышите как я произношу звук О- рисуйте бусинку красного цвета.

7. Игра «Вспомни всё…»

-А сейчас посмотрите на доску, на ней картинки, давайте рассмотрим их. Что на них изображено? (ответы детей) А теперь я буду задавать вопросы, а вы вспоминать…

- Сколько конфет? (две)

- Сколько звёздочек? (одна)

- Сколько ягод на веточке с вишней? (две)

- Что нарисовано ручка или карандаш? (карандаш)

- Кто может вспомнить все предметы?

Сколько было конфет, звёздочек, вишенок, карандаш или ручка?

Да, память у вас хорошая! Молодцы!

8. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с различными звуками.

-Давайте вспоминать, какие бывают звуки (речевые и неречевые)

-Приведите примеры речевых звуков и неречевых.

- Неречевые звуки - это пение птиц, шум воды и ветра, и шум от различных машин на улице, звуки животных.

речевые – разговор детей и взрослых, пение, чтение стихов и сказок.

-А для чего нам нужны речевые звуки (чтобы общаться)

-Молодцы, ребята!

Спасибо всем!

Учитель-логопед : Полякова Елена Николаевна

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического урока в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 15:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического урока в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД