МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Три медведя»

Дарья Егорова
Конспект логопедического занятия «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль” с опорой на серию сюжетных картинок).

Егорова Д. В

МБДОУ № 7 «Радуга»

Новосибирская область, г. Барабинск

Цели:

1. учить детей пересказывать сказку (адаптированный вариант, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин;

2. продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Три медведя“» размещена в разделах

Оборудование: 3 сюжетные картины к сказке «Лиса и Журавль».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

(Поочередно сгибать все пальчик, правой затем левой рукой начиная с большого)

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

(ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

2. Ознакомление с темой занятия :

Логопед выставляет на доску серию из трех сюжетных картин к сказке «Лиса и Журавль» и уточняет с детьми значение понятий окрошка, званый (обед, стряпать, потчевать, кум, кума, врозь. Затем читает текст:

Подружилась Лиса с Журавлем и пригласила его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идет Журавль на званый обед. А Лиса наварила каши и размазала ее по тарелке. «Кушай, голубчик мой! Я сама стряпала». Журавль стук, стук носом по тарелке – ничего в клюв не попадает. А Лиса лижет себе кашу да лижет, так все сама и съела.

- Извини, - говорит, - больше потчевать тебя нечем!

- Спасибо, Лисонька, приходи теперь ты ко мне в гости, - отвечает Журавль.

На другой день приходит Лиса к Журавлю. А Журавль наготовил окрошки и налил ее в высокий кувшин. Лиса-то вертится возле кувшина, и лизнет его, и понюхает, а все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А Журавль стоит на своих длинных лапах и длинным клювом окрошку таскает.

Поел и говорит:

- Извини, кумушка, больше потчевать тебя нечем! С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь.

После эмоциональной паузы логопед обращает внимание детей на картинки и задает вопросы к сказке, на которые просит отвечать полным предложением:

- Для чего Лима пригласила Журавля?

– Она действительно хотела его угостить?

– Для чего Журавль пригласил Лису?

– Можно сказать, что они были друзьями?

- Когда говорят знакомому «голубчик, дорогой, куманек»?

- Почему Журавль не мог есть кашу?

- Почему Лиса не могла есть окрошку?

К одному фрагменту рассказа логопед задает разные вопросы, опрашивая после каждого из них нового ребенка:

- Как Журавль ел окрошку?

- Какая часть тела помогла ему?

- В какое горлышко Журавль просунул клюв?

- Как помогли Журавлю длинные ноги?

Затем логопед просит детей давать разные ответы на один и тот же вопрос: Почему закончилась дружба Лисы и Журавля? Каждый ответ анализируется и, в случае необходимости, корректируется.

3. Динамическая пауза. Игра с мячом:

Логопед просит детей продолжить начатую фразу и обязательно добавить в нее определения; затем бросает мяч, говоря: Лиса подружилась… (с высоким, гордым Журавлем); Лиса наварила…; Журавль пригласил…; Журавль наготовил…; Лиса размазала…; Журавль налил…; Журавль стоят…; Лиса мазнула… и пр.

4. Пересказ:

После детального разбора смысла сказки и ее содержания логопед повторно читает текст с установкой на пересказ, адресуя детей к изображениям на картинках.

5. Подводится итог занятия, оценивается деятельность:

В зависимости от времени, оставшегося до конца занятия, опрашивается 4-5 детей. Каждому рассказу дается короткая установочная оценка. Поощряются сохранение выражений из текста сказки, а также плавность, непрерывность, смысловая точность пересказа.

Логопед обращает внимание на автоматизацию поставленных им звуков в самостоятельной развернутой речи детей.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Три медведя»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД