Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Маргарита Валиахметова
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

по развитию лексико-грамматических средств языка

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Дикие животные зимой».

Цели:

• систематизировать знания детей о диких животных;

• учить образовывать притяжательные прилагательные;

• образование существительных множественного числа, Родительного падежа;

• Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений)

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

• выделять главное слово среди родственных слов;

• подбирать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия,

• развивать мышление и внимание.

Оборудование: презентация с изображением зимнего леса, диких животных и их детенышей, предметные картинки животных, шишки.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Введение в тему

– Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

– Как вы догадались? (лежит снег, погода холодная, солнце почти не светит

– Какая погода стоит зимой (морозная, холодная.)

– Ребята, что нужно делать, чтобы не замерзнуть. Вы знаете (одевать теплую зимнюю одежду)

– Ребята, во что можно играть зимой? (снежки, строить снеговика, кататься на санках, на лыжах, на коньках).

- Ну, вот, теперь мы знаем как не замерзнуть и весело поиграть зимой на улице. Предлагаю вам погулять в зимнем лесу. А вы хотите отправиться со мной на прогулку? (Да) Слайд № 1 Зимний лес

2 Игра «Чей хвост, чьи уши?»

- Идем мы с вами по лесу и видим, что выглядывают из-за кустов то чей-то хвост, то чьи-то уши. Слайд № 2 «Кто спрятался в зимнем лесу»

Дети по картинкам определяют, чьи уши, чей хвост. Это заячьи уши, хвост заячий и т. д.

3 Игра «Собери семью»

- Вот мы вышли на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказалось, что они потеряли своих детенышей. Слайды № 3

- Ребята, давайте поможем животным. Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

лиса – лисенок - лисята

лосиха — лосенок - лосята

волчица — волчонок - волчата

зайчиха – зайчонок - зайчата

белка – бельчонок - бельчата

ежиха - ежонок – ежата

Ребята, вы молодцы! А сейчас предлагаю поиграть!

4 Пальчиковая гимнастика

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая. Качают головой из стороны в сторону

Дети поочередно сгибают пальцы перечисляя животных и цвета их «шуб»

5 Игра «Один-много» Слайды № 4-8

Животных в лесу много. Помогите мне рассказать про них.

В лесу живет не один волк, а много.

В лесу живет не одна лиса, а много.

В лесу живет не один медведь, а много.

В лесу живет не одна белка, а много.

В лесу живет не один заяц, а много.

6 Игра «Какое слово не походит?»

- Идем к по лесу и вдруг видим – перед нами могучий дуб. Слайд № 9

А на этом дубе живет беличья семья. Белка загадала нам загадку. Какое слово лишнее? А вы угадаете?

Белочка, белый, белка, беличий.

- А как называются слова белка, белочка, беличий? (Родственные)

- Какое слово лишнее? (Белый, это цвет).

Назовите главное слово. (Белка)

- Идем дальше, и на встречу нам выходит волк. Слайд №10

- Отгадай и мою загадку. Какое слово лишнее?

Волк, проволока, волчонок, волчица.

- А как называются эти слова: волк, волчонок, волчица? (Родственные).

- Какое слово лишнее? (Проволока- это изделие из металла)

Назовите главное слово. (Волк)

Ух, как мы устали! Давайте отдохнем и поиграем.

7 Игра. Физкультминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей топал лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу

Идут, громко топая

Идут на носочках

Имитация лисы

Пальцы рук сжаты в замок

Имитация медведя

Скачут на прямых ногах

Крадутся

Лицо в круг, лакательные движения языком

8 Игра «Подбери жилище»

Ребята, а где живут животные, где прячутся от непогоды, где детенышей выкармливают

- Давайте расскажем кто, где живет. (животное – жилище.) Слайд № 11

Белка – в дупле,

медведь — … (берлога,

лиса — … (нора,

волк — … (логово,

заяц – (под кустом)

- А еще Лунтик подумал, что все животные такие разные.

9 Игра «Кто лишний?»

- Решили звери поиграть в игру «Кто лишний?» Поможем им? Слайды № 12- 13

Волк, лиса, собака, медведь. Кто лишний? Почему?

Сова, сорока, белка, ворона. Кто лишний? Почему?

Дети выделяют лишний предмет, и объясняют, почему он лишний.

10 Игра «Угадай животное».

Угадайте животное по описанию.

хитрая, рыжая (кто) – Лиса

трусливый, быстрый (кто) – Заяц

злой, зубастый, голодный (кто) – Волк

косолапый, большой, коричневый (кто) – Медведь

11 Итог логопедического занятия.

- Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются дикими?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 12:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Валиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД