МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Буква в и твердый звук [В]»

Ирина Лукьянова
Конспект логопедического занятия «Буква в и твердый звук [В]»
▼ Скачать + Заказать документы

"Буква В и твердый звук [В].

Чтение прямого слога-слияния и обратного слога,

моделирование слога с маркировкой каждого слога хлопком

на занятиях по подготовке к обучению грамоте

детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Знакомство с буквой и твёрдым согласным звуком [В]. Чтение прямого слога-слияния и обратного слога.

Задачи: Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный твердый звук, прямой слог-слияние, обратный слог.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Буква в и твердый звук [В]“» размещена в разделах

Формирование прямого слога-слияния с новой буквой В, чтение обратных слогов.

Закреплять умение точно выполнять движения в соответствии с тестом.

Закрепление основного движения для формирования почерка: безотрывное движение по спирали против часовой стрелки от контура круга в центр во время закрашивания кружков схемы.

Закрепление навыка моделирования прямого слога и обратного слога с маркировкой каждого слога хлопком.

Оборудование: Снежинка с конвертом на указке, картинки: вата, ватрушка, волк, валенки, мяч, бусы на каждого ребенка, елка, снежинки с буквами, листы с заданиями, шариковые ручки синего и красного цвета, плакаты с цветными ладошками на магнитной доске, магниты, буквы на магнитах.

Ход занятия:

Организационный момент

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко

поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения

на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые

движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку мы лепим, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Гимнастика для глаз

(Звук ветра, вьюги: Следить глазами за снежинкой с письмом)

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю, как звезда

Я несу письмо приветное,

Я лечу в далекий край.

И детям в поселке просьбу передам.

Учитель-логопед : Дети, посмотрите, снежинка необычная, она с конвертом

Здесь письмо: «Дорогие Де. очки и мальчики, меня похитила Баба Яга.. аша н. оая бук. а. Помогите…»

Учитель-логопед : Какая же буква похищена?

Дети: Буква В, обозначающая звук [В].

Голосовое сообщение: «Если вы выполните все задания, то букву вам верну. Ха -ха -ха»

Задания

Рассмотрите картинки и назовите звук, который повторяется в каждом слове.

В повтори слоги цепочкой:

Ва во ву

Ва ву во

Ву ва во

Во ву ва

Закончи слово:

ва ва это сова

Вы вы нет совы

ву ву вижу сову

Замени первый звук в словах на звук [В]

Толк-Волк

Хата –вата

Корона-Ворона

Сода-Вода

Добавь в имена звук В

Ася-Вася

Аня-Ваня

Аля-Валя

Лада Влада

Голосовое сообщение: «Получайте свою Букву»

Учитель-логопед : На что похожа буква В?

Похожа В на крендельки, и безусловно, на очки.

Вот буква «В» Видна вдали - Красивая, витая.

Как будто крендель Испекли, Приезжих поджидая.

Палочка, рядом две дужки

Вот и готовы очки для лягушки

Снеговик, А с ним метёлка

Буквой В Стоят под елкой.

Учитель-логопед предлагает детям из бус выложить букву В.

Дети выкладывают.

Учитель-логопед предлагает бусы повесить на елку. На елке висят снежинки с буквами.

Учитель-логопед : Что нарисовано на снежинках?

Дети: Буквы.

Учитель-логопед : Как называется Сочетание синей буквы и красной?

Дети: Часть слова, слог. Если красная буква после синей- это прямой слог-слияние, если буквы развернулись, то это обратный слог.

Дети читают слоги. Развешивают снежинки сверху вниз: ва ва во ву, ав ав ов ув.

Дети за столами. Задание на печатных листах: Закрась схемы по цвету букв. Найди одинаковые схемы

Учитель-логопед : Почему кружки поменялись местами в схемах?

Работа в динамической зоне

Закрепление навыка моделирования прямого слога и обратного слога с маркировкой каждого слога хлопком.

Итог: Что вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Буква в и твердый звук [В]»
Опубликовано: 30 июля 2022 в 10:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Буква в и твердый звук [В]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД