Елена Безручко
Конспект логопедического занятия с ребенком ЗПР «Звук [А]»
Занятие №1
Тема «Звук А»
Цели: Вызывать звук А, автоматизировать звук А в речи ребенка. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать слуховое восприятие. Развивать зрительное восприятие.
Оборудование : веревка, игрушка, колечко, кубики, шарики, пирамидки, барабан, колокольчик
Особенности артикуляции звука «а» : рот широко открыт, губы не напряжены и не округлены. Кончик языка находится у нижних зубов. Язык плоский. Воздух не встречает преград. Голосовые связки сомкнуты.
Ход занятия
1. Дыхательная гимнастика «Бегемотики»
Публикация «Конспект логопедического занятия с ребенком ЗПР „Звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Мимическая гимнастика и самомассаж «Расскажи и покажи»
Вот глаза у нас какие: голубые, голубые
(Ребенок моргает, затем закрывает глаза)
Носик пуговкой у нас
(Указательный палец, ставит на кончик носа)
Брови –ниточкой у глаз.
(Пальцем левой руки гладит правую бровь и наоборот)
Уши маленькие,
(Теребит мочки ушей)
Губки аленькие,
(Облизывает губы по часовой стрелке)
Щечки, лобик, рот
(Гладит щеки, затем лоб)
И наш пухленький живот
(Поглаживает живот по часовой стрелке)
3. Артикуляционная гимнастика «Бегемотик»
4. Упражнения на формирование правильного звукопроизношения
Песенка со звуком «а»
Ребенок подражает звуку и интонации педагога. Звук «а» поется с жестом: нужно широко развести руки вперед-в стороны, сначала громко, потом тихо.
«А-а-а!»-плачет девочка
«А!»-показываем горло врачу.
«А-А-А!»-поет певица
«А-а! А-а!»-качаем куклу
5. Упражнение на развитие общей моторики
«Бегемотик»
«Веревочка»
Ребенок одной рукой держит веревку, а другой «спускается» пальчиками по ней вниз и произносит звук «а». педагог говорит «Мы веревочку возьмем, громко песенку споем: «А-а-а!»
6. Упражнение на формирование зрительного восприятия
«Найдем игрушку»
Педагог подвешивает за ниточку яркую игрушку (колечко) в ограниченном пространстве стола. Ребенок прослеживает движение взглядом и пытается достать ее рукой.
«Найди такой же»
На столе находятся предметы (кубики, шарики, пирамидки). Взрослый берет один предмет и показывает ребенку, просит взять и показать такой же предмет. Если дошкольник совершает неадекватные действия, взрослый сравнивает его предмет со своим и дает установку «Ты достал не такой предмет», берет и показывает его снова со словами: «Найди такой же»
7. Упражнения на формирование слухового восприятия
«Отгадай, что это»
Звучащие игрушки: барабан, колокольчик. Узнать звучание барабана.
«Повторим вместе»