Получи документы

Конспект логопедического занятия с ребенком ЗПР «Звук [А]»

Елена Безручко
Конспект логопедического занятия с ребенком ЗПР «Звук [А]»

Занятие №1

Тема «Звук А»

Цели: Вызывать звук А, автоматизировать звук А в речи ребенка. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать слуховое восприятие. Развивать зрительное восприятие.

Оборудование : веревка, игрушка, колечко, кубики, шарики, пирамидки, барабан, колокольчик

Особенности артикуляции звука «а» : рот широко открыт, губы не напряжены и не округлены. Кончик языка находится у нижних зубов. Язык плоский. Воздух не встречает преград. Голосовые связки сомкнуты.

Ход занятия

1. Дыхательная гимнастика «Бегемотики»

Публикация «Конспект логопедического занятия с ребенком ЗПР „Звук [А]“» размещена в разделах

2. Мимическая гимнастика и самомассаж «Расскажи и покажи»

Вот глаза у нас какие: голубые, голубые

(Ребенок моргает, затем закрывает глаза)

Носик пуговкой у нас

(Указательный палец, ставит на кончик носа)

Брови –ниточкой у глаз.

(Пальцем левой руки гладит правую бровь и наоборот)

Уши маленькие,

(Теребит мочки ушей)

Губки аленькие,

(Облизывает губы по часовой стрелке)

Щечки, лобик, рот

(Гладит щеки, затем лоб)

И наш пухленький живот

(Поглаживает живот по часовой стрелке)

3. Артикуляционная гимнастика «Бегемотик»

4. Упражнения на формирование правильного звукопроизношения

Песенка со звуком «а»

Ребенок подражает звуку и интонации педагога. Звук «а» поется с жестом: нужно широко развести руки вперед-в стороны, сначала громко, потом тихо.

«А-а-а!»-плачет девочка

«А!»-показываем горло врачу.

«А-А-А!»-поет певица

«А-а! А-а!»-качаем куклу

5. Упражнение на развитие общей моторики

«Бегемотик»

«Веревочка»

Ребенок одной рукой держит веревку, а другой «спускается» пальчиками по ней вниз и произносит звук «а». педагог говорит «Мы веревочку возьмем, громко песенку споем: «А-а-а!»

6. Упражнение на формирование зрительного восприятия

«Найдем игрушку»

Педагог подвешивает за ниточку яркую игрушку (колечко) в ограниченном пространстве стола. Ребенок прослеживает движение взглядом и пытается достать ее рукой.

«Найди такой же»

На столе находятся предметы (кубики, шарики, пирамидки). Взрослый берет один предмет и показывает ребенку, просит взять и показать такой же предмет. Если дошкольник совершает неадекватные действия, взрослый сравнивает его предмет со своим и дает установку «Ты достал не такой предмет», берет и показывает его снова со словами: «Найди такой же»

7. Упражнения на формирование слухового восприятия

«Отгадай, что это»

Звучащие игрушки: барабан, колокольчик. Узнать звучание барабана.

«Повторим вместе»

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с ребенком ЗПР «Звук [А]»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с ребенком ЗПР «Звук [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Безручко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД