Ольга Кочка
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Составление описательных рассказов об игрушках.
Цель: учить детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.
Образовательные задачи:
- сформировать представление о разных игрушках.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательных рассказов об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.
- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.
- Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.
Развивающие задачи :
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Оборудование: Красивая коробка, игрушки : машина, кукла, плюшевый мишка, кубик, мяч, компьютер, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки
Ход занятия
I. Вводная часть
Разгадывание загадок. Сегодня в наш детский сад почтальон принес вот эту посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из коробки достаётся детьми соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в коробке? (Игрушки)
Игрушки поместить на витрину магазина.
I. Основная часть
Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
Машина, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,
мяч, барабан, телевизор, самолет, корабль.
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый)
Игра "Что из чего?"
Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например, я скажу: Эта кукла сделана из пластмассы - пластмассовая. Эта машина сделана из металла - металлическая. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
- резиновый
- пластмассовая
- металлическая
- плюшевый.
Как вы думаете. Правильно вы определили, из какого материала сделаны игрушки?
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
На слайде
Мяч
Кукла
Кубик
Машинка
Плюшевый мишка
Физкультминутка «Игрушки»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
- Ребята, в наш магазин поступили новые игрушки, но чтобы их купить деньги не нужны. Вместо денег нужно правильно описать игрушку.
- А помогут нам составить рассказ об игрушках эти картинки (пространственные модели).
- Вначале нужно рассказать о величине игрушки - большая или маленькая (последовательно выставляю модели); потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит, т. е. что есть у каждой игрушки.
Закончить рассказ нужно о том, как вы будете играть с этой игрушкой.
- А сейчас послушайте, что я вам расскажу.
Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, по дороге ехал грузовик. Машина была большая, металлическая, кабина желтая, кузов зеленый. А колеса черные. Машина везла груз. Дорогу освещали фары. Машина мне понравилась.
Посмотрите на нашу машину / показ/. Расскажите все о машине (опрос 2- 3 детей).
Рассказы детей об игрушках. (Медвежонок, кукла, мяч).
II. Заключительная часть
-Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? (Бережно, беречь игрушки, не ломать их).
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
III. Итоги занятия
Чей рассказ об игрушке вам больше всего понравился? Кому об этом расскажете?
Ребята, хотите поиграть с игрушками? Играйте!