Алла Кайнасова
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал: учитель-логопед Секинаева Алла Сослановна
Цель: уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи
Коррекционно – образовательные:
-обобщить и уточнить представления детей о лете;
- углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;
-учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные
предложения;
- продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений;
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы „Лето красное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
-совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Коррекционно – развивающие:
-развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;
- развивать логическое мышление;
- продолжать развивать умение координировать речь с движением.
Коррекционно – воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.
1. Организационный момент
Логопед : Ребята сейчас сядет тот кто скажет чем осень отличается от лета (ответы детей) Правильно, молодцы, всё вспомнили.
2. Объявление темы
Логопед : А я ведь не зря начала беседу с вопроса именно про эти времена года. Посмотрите, нам сегодня в волшебный почтовый ящик пришло письмо от Осени, и вот, что она пишет (открывает письмо) :
Здравствуйте добрые дети!
Давайте поговорим о лете,
Какие признаки его?
Ведь я не знаю ничего.
Мне хочется узнать
Ведь мне его не повидать!
С добром я вам пишу письмо
Скажите, какое же оно? (Кайнасова А. С)
Логопед : Ну что, дети, поможем осень побольше узнать о лете (ответ детей). Я предлагаю, вспомнить о лете всё и создать картину, которую мы отправить нашей любопытной осени, согласны со мной? (ответы детей)
Игра «Какое оно?»
Логопед : сейчас мы с вами будем вспоминать какие признаки лета, какое же оно?
Дети: Разноцветное, долгожданное, жаркое, теплое, солнечное, радостное, веселое.
Логопед : молодцы, сколько вы красивых слов сказали о лете! А теперь давайте вспомним признаки.
* А какое небо летом? (голубое, чистое, светлое, безоблачное).Правильно, давайте закрепим, на наш пустой лист голубое и чистое небо (прикрепляют).
* Трава летом какая? (высокая, душистая, мягкая). Правильно, теперь закрепим на наш макет яркую,зелёную травку (прикрепляют). Посмотрите, какой чудесный пейзаж у нас получается. А что на нем ещё не хватает? (солнца, реки или озера, детей, цветов, деревьев) (Далее дети отвечают на вопросы, получают за это детали картины и прикрепляют их)
* Что вы можете сказать про солнце? (высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое)
* Вода летом какая? (теплая, приятная, освежающая).
* Дети летом какие? (веселые, шумные, забавные, радостные).
* А цветы летом какие? (яркие, душистые, прекрасные, маленькие, необычные и т. д.)
* А животные летом какие? (красивые, шустрые, запасливые)
Логопед : мы точно ничего не забыли, посмотрите внимательно? (не хватает деревьев). Конечно, мы забыли деревья.
Игра «С чьей ветки детки?»
Логопед : Ребята, скажите, какие деревья вы знаете? (ответы детей). Деревья какие? (зеленые, пышные, разные). Их так много, давайте покажем осени, что мы с легкостью определим листочки (достаёт листочки в корзине.) Посмотрите, какие они красивые, резные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева.
Ребенок: — Это лист клена. Кленовый лист и т. д.
(дети определяют листы и прикрепляют соответствующее дерево к макету)
Логопед : Ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась. По ней можно понять, что изображено лето? (да). А теперь проверим, насколько вы были внимательны. Сейчас каждый из вас составит короткий рассказ- описание о лете. (несколько детей у картины рассказывают свои рассказы).
3. Итог
Логопед : Молодцы, ребята. Давайте отправим нашу картину Осени, а для этого нужно опустить её в волшебный почтовый ящик. (опускают, закрывают, садятся на свои места, после этого звучит волшебная музыка)
Сюрпризный момент
Логопед : вы слышали эти звуки? Что-то произошло с нашим ящиком, сейчас посмотрим (открывает ящик и достаёт письмо). Посмотрите, нам пришло ещё одно письмо и опять от Осени: (читает письмо)
Я осень рада, что все вы
Мне лето описать смогли
Пусть и не видела его
О нем узнала «О-го-го»
Я осень рада и сейчас…
Награду передам для вас! (Кайнасова А. С.)
Логопед : посмотрите осень передала вам медали «Знатоки природы». (награждает детей медалями). Как вы думаете Осень рада, что мы ей помогли? (ответы детей)