Приложение МААМ

Проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы

Татьяна Савченко
Проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно - образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Публикация «Проект „Лето красное — пора прекрасная!“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – «Физическое развитие».

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечения:

* «Весёлый забег».

* «Кладоискатели».

* «День Нептуна».

* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. Праздник «В гостях у доктора Айболита».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»

5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)

6. Игра – викторина ко Дню посёлка «Прогулки по родному посёлку»

7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Что быстрее?».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. .

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки:

* «Теремок».

* «Спор овощей».

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

10. Сбор природного материала.

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы», «Хлеб- хозяин дома».

4. Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».

5. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

6. Лепка «Цветочная поляна».

7. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».

Работа с родителями.

1. Изготовление эл. презентаций «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3. Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке летом.

* «Летний отдых с детьми».

* «Приучайте ребёнка к труду».

* «Художественное развитие детей летом».

Принципы реализации проекта :

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Ах, лето — прекрасная пора» Консультация «Ах, лето — прекрасная пора…» Подготовила воспитатель Фрисс А. В. Наступало самое любимое и радостное время для каждого человека.

Стенгазета «Лето — прекрасная пора!»Стенгазета «Лето — прекрасная пора!» Лето прекрасно во всех своих обличьях, оно словно символ природной силы и величия, раскрывшихся в самой полной мере. На пике своего великолепия.

Фотоотчет «Ах, лето! прекрасная пора для наших малышей»Фотоотчет «Ах, лето! прекрасная пора для наших малышей» Дорогие родители, вспомните, как в детстве вы просто обожали летние дни, и как сложно было родителям «заманить» вас домой даже когда стемнело.

«Лето — прекрасная пора». Консультация для родителей Лето прекрасная пора. Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный.

Летнее развлечение «Лето красное — пора прекрасная» в средней группеЛетнее развлечение «Лето красное — пора прекрасная» в средней группе Цель: Закрепить и расширить знания о лете. Создать радостное, весёлое, настроение. Активизировать детей. Развивать желание общаться между.

Летний проект в старшей подготовительной группе «Лето красное — для цветов пора прекрасная» МКДОУ Куртамышский детский сад №7 Экологический проект «Лето красное - для цветов пора прекрасная» Подготовила : воспитатель.

Консультация «Лето-прекрасная пора! Всем на прогулку!» Пребывание детей на свежем воздухе полезно в любом возрасте. Данный режимный момент обязателен в детском саду. В любое время года к организации.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Лето красное — пора прекрасная» во второй младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе «Лето красное — пора прекрасная» во второй младшей группе Летний период в детском саду – самое благоприятное врем для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят.

Проект «Лето — прекрасная и удивительная пора!» Продолжительность: долгосрочный 3 месяца (июнь, июль, август). Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Актуальность. Лето – удивительная.

Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора прекрасная» (Летняя площадка украшена цветами, шарами, Звучит музыка, дети проходят на площадку.) Вед. Праздник лета мы открываем Весельем, здоровьем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 августа 2019 в 12:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савченко (УИ 687661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД