Коваленко Мирослава
Календарный план «Здравствуй лето красное» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «3» июня 2019г.
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс №1)
КГН:
Завтрак.
КГН. Навыки личной гигиены.
Цель: продолжить формировать умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Предложить раскраски, трафареты. Цель: формировать умение находить занятия по желанию и интересам
Публикация «Календарный план „Здравствуй лето красное“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить название летних месяцев с Ветой и Айлин.
Карандаши, раскраски
Образовательная область: Физическое развитие
Вид деятельности :физическая культура
Цель:
1 половина дня
П\И (2 шт) :
1-народная
«Ловишки»
Цель: развитие бега, ловкости.
«Мы на луг ходили»
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия.
«Бездомный заяц» Цель : формировать умение бегать, умение прыгать на двух ногах.
Предложить Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли. Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.
Работа по развитию речевых навыков с Османом и Димой упражнение «Скажи, что делает каждый?» (дворник – подметает, медсестра – делает укол)
Кегли,скакалки,наборы для игр с песком,мячи
Наблюдения:
Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
С\ р игра:
«Магазин»
Цель: продолжить формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия; развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые
КГН:
Обед.
КГН. Навыки личной гигиены.
Цель: Закрепить умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
КГН: продолжить формировать первичные навыки самообслуживания.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: формировать умение у детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно.
Закрепить название летних месяцев с Матвеем и Ясминой.
Цветные мелки, наборы для игр с песком, раскраски, карандаши
Чтение :
Чтение К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо»
Цель: закреплять навыки культуры поведения.
П\ игра:
Подвижная игра «Пробеги- не задень»- закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.
Труд на участке– подмести на веранде- воспитывать трудолюбие.
Рисование мелками на асфальте по желанию детей
Вторник «4» июня 2019г. ОО Х. Э. Р
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 1)
КГН:
Завтрак.
КГН
Цель: Самостоятельно приводить в порядок свой внешний вид: расправлять рубашку, платье и т. д.
Беседа: «правила поведения на участке в летний период времени»
п/и Найди кубик.
Цель: формировать умение играть самостоятельно
Закрепление порядкового счета в пределах 5 с Лешей и Никитой.
Кубики.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Цель: формировать, ловкость, умение слушать команду, быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Задачи: формировать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
"Зайка серый умывается"
Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.
Предложить пластилин, раскраски, цветные мелки,
Наборы для игр в песочнице, кубики для конструирования.
Закрепить названия сезонной одежды с Элиф и Ясминой.
пластилин, раскраски, цветные мелки,
Наборы для игр в песочнице, кубики для конструирования.
Целевая прогулка по территории д\ с:
Тема: «Лес»
Цель: продолжать знакомить детей с лесной зоной. Закрепить знания детей о деревьях, их названиях. Рассмотреть кусты сирени, учить сравнить их с деревьями. Учить детей различать и правильно называть деревья и кустарники. Воспитывать бережное отношение к природе.
КГН:
Обед.
Цель: Продолжить самостоятельно приводить в порядок свой внешний вид расправлять рубашку, платье и т. д.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия
Д/И с Османом и Настей «Какой цветок».
Цель : формировать умение описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.
Цветные карандаши, сюжетные картинки, пластилин, раскраски, цветные мелки,
Наборы для игр в песочнице, кубики для конструирования.
Чтение :
С. Маршак «Июнь» заучивание стихотворения. Цель: формировать умение развивать память.
Творческая мастерская
«Солнышко и тучка» :
Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы.
Рисование цветными мелками на асфальте.
Среда «5»июня 2019г. ОО Познавательное развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 1)
КГН:
Завтрак.
Беседа «Лето, лето – какого оно цвета?» Уточнение и закрепление представлений у детей об изменениях, происходящих в природе летом.
Воспитание бережного отношения к окружающей природе. КГН. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. Беседа «Чистые руки – здоровые дети»
Собери пазлы.
Цель: развитие мелкой моторики у детей.
Инд. работа с Османом и Эмиром «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
пазлы
1 половина дня
П\И (3 шт) :
НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ
Цель: формироватьу детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Задачи: формировать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. "Зайка серый умывается"
Цель: продолжить формировать умение следить за развитием игры. Формировать умение имитировать характерные действия.
п/и Водяной.
Цель: Цель: приучать детей играть, самостоятельно.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»с Мухаммедом и Халидой тема «Овощи».
Цель. Учить детей передавать в речи впечатления, полученные при обследовании овощей при помощи пальцев, придумывать загадки-описания (форма, цвет, качества поверхности).
Муляжи овощей, фруктов. Наборы для игр в песочнице, мелки.
Наблюдения:
Наблюдение: за солнцем
Цель: продолжить формировать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Игры – эксперименты:
Кто нагрел предметы? Цель: формировать понимание того, что солнце летом очень активное, и предметы находящиеся под открытыми лучами быстро нагреваются.
КГН:
Обед.
Кгн. Формировать умение у детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Продолжать расширять круг представлений о разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значении для других людей с Никитой и Айлин. Закрепить виды профессий. (повар, врач, парикмахер и т. д)и значимость этих професссий.
Кубики, н/п игры, карандаши, наборы для игр в песочнице, мячи, книги.
Чтение :
Чтение худ. литературы К. Чуковский «Краденное солнце»
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, сочувствовать героям
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Игры по ориентировке во времени и пространстве
«Когда это бывает»
Цель игры: Закрепить представление о временах суток.
п/игра «День ночь»
Цель: Цель: приучать детей играть, самостоятельно, используя полученные знания и навыки.
Четверг «6» июня 2019г. ОО Физическое развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 1)
Наблюдения:
КГН:
Завтрак.
Наблюдение: за бабочкой
Цель: продолжать знакомить с бабочкой, ее образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
КГН. Продолжить формировать навыки самообслуживания. (умение правильно обуваться)
"Парные картинки", цель: воспитывать наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие.
Д/И с Димой и Эмиром «Угадай по описанию»
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Сюжетные, парные картинки
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
«Кто останется в кругу?».
Цель: знакомство с игрой, формировать чувство равновесия, ловкость, быстроту.
"Зайка серый умывается"
Цель: закрепить умение следить за развитием игры. Закрепить умение имитировать характерные действия.
п/и Найди кубик.
Цель: формировать умение играть самостоятельно, соблюдая правила игры.
Инд. работа с Асли и Ветой подбросить и поймать мяч
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча.
Мячи, кубики, атрибуты к с/р игре.
С\ Р игры:
«Парикмахерская»
Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания о профессии.
КГН:
Обед.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
Беседа: «Как вести себя в жару на участке?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Предложить детям раскраски,карандаши, цветные мелки, скакалки,мячи.
Цель: формировать умение играть самостоятельно, в коллективе, не ссорясь, применяя полученные знания о «Мои добрые поступки»
Инд. работа с Мадиной и Ветой прыжки в длину с места.
Цель: продолжить формировать умение прыгать в длину с места на двух ногах.
раскраски,карандаши, цветные мелки, скакалки,мячи, сюжетные картинки»лето»
,
Чтение :
К. Чуковский. «Федорино горе» Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Формировать положительное отношение к труду и его результатам.
Просмотр сюжетных картинок.
Цель: формировать умение составлять рассказ, используя сюжетные картинки
Спортивные игры
Подбрось, поймай, упасть не давай
Цель: формирование навыка правильного подбрасывания мяча и ловли его; развитие координации и точности движений.
«У медведя во бору» Цель: формировать умение играть самостоятельно, учитывая желание каждого в выбранной роли. Формирование выдержки, умение выполнять движения по сигналу, закрепить навыки коллективного движения.
Пятница «7» июня 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(Комплекс № 1)
КГН:
Завтрак.
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о часах». Цель: узнать у детей, что они знают о часах, что бы было, если бы не было часов, развивать связную речь детей.
КГН. Продолжать формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Д. и. «Подбери похожие слова». Цель: закреплять умение детей подбирать и различать близкие по звучанию слова.
Инд. работа с Лейлой, Асли и Димой «Чей? Чья? Чье?»
Цель: Формировать умение согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.
Иллюстрации с изображением часов, а так же сами часы для обогащения жизненного опыта детей.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
Воробушки и кот.
Цель: закрепить двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.
«Собираем ягоды»
Цель: продолжить развивать быстроту движений, мышцы рук, ног.
«Перепрыгнем через ручеек"
Цель: продолжить формировать умение детей прыгать, развивать мышцы ног, ловкость движений.
п/и игра «У медведя во бору» Цель: Закрепить умение играть самостоятельно, по правилам игры, согласовывая свои роли с друг другом.
Инд. работа по лэпбуку «Лето» с Айлин и Байрамом. Цель продолжить формировать умение различать съедобные грибы от несъедобных.
Лепбук,атрибуты к с/р игре
Наблюдения:
солнце в летний день. Цель: формировать умение давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно,жарко,холодно и т. д.
С\ Р игра:
«Больница» Цель:Расширять и обогащать знания о труде работников больницы, об их трудовых действиях, дать образец использования различных инструментов, образец общения врача с пациентом. обогащать игровой опыт.
«Салон Красоты»
Цель: формировать умение играть самостоятельно, применяя полученные знания.
КГН:
Обед.
КГН. «Когда я ем, я глух и нем»
Цель: продолжить формировать умение кушать не разговаривая вовремя еды
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
КГН. «Внешний вид».
Цель: Закреплять умение у детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.
Предложить детям кубики для конструирования, наборы для игр с песком,цветные мелки, мыльные пузыри.
Цель: Цель: формировать умение играть самостоятельно, в коллективе, не ссорясь.
Инд. работа с Айлин и Дамиром. «Безопасная улица» Цель: Закреплять назначение дорожных знаков, светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.
кубики для конструирования, наборы для игр с песком,цветные мелки, мыльные пузыри.
Чтение :
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Итоговое мероприятие по теме недели
Полив цветов на клумбе.
Цель: закрепление полученных знаний по теме: «Бережное отношение к окр. природе»
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация для родителей: «Защита детей от комаров и мошек» буклеты.