Ирина Астафьева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Лето красное пришло!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе №5 на тему :
«Лето красное пришло!» образовательная область
«Формирование целостной картины мира Воспитатель: Астафьева Ирина Викторовна.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Лето красное пришло!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период.
- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
- учить детей составлять связный рассказ;
- учить согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде, расширять словарный запас.
Материалы и оборудование: иллюстрации цветов, картинки сиди- диск. Сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя,несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю
И любите за это вы все меня, я (лето)
Вот,наконец, и наступило лето. Мы так долго ждали его с вами!
Скажите, какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Дети - цветут цветы
- можно купаться и загорать
- ловить рыбу
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков
- можно ходить в лес за ягодами
Воспитатель: вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Воспитатель: скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей) Ведущий:
Просыпалось на заре
Солнышко за тучкой
Выпускало погулять
Солнечные лучики!
Солнышко: Раз - два - три-четыре-пять стали лучики играть!
(дети танцуют танец)
Воспитатель: ребята, а вы слышали когда-нибудь, как месяц июнь называют — «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)
Воспитатель: ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. Видите, сколько интересного можно узнать про летние месяца!
Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов»
- Послушайте, какая чудесная музыка звучит.
- Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, цветочную
поляну.
(звуки грома и грозы)
Дети, что это звучит? (дети ложатся на землю)
- Во время грозы нельзя прятаться под деревьями, если нет укрытия, надо лечь на землю. нельзя бежать, считается, что быстрое движение притягивает молнию, нельзя находиться у воды, нельзя дотрагиваться до металлических предметов, нужно отключить телефон.
- Дети, посмотрите, налетел сильный ветер и цветочные лепестки разлетелись. Давайте их соберем
(дидактическая игра «Собери цветок»)
Цветы очень любят. Когда им говорят им красивые и нежные слова, давайте скажем им
эти слова
(игра «Передай мяч и похвали цветок)
Д/и «Какие цветы?
Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие».
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?
Дети. И хорошо, и плохо
- В чем вы видите хорошее?
Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.
В чем — плохое?
Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.
Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?
Дети. Плохого.
Какими цветами лучше любоваться?
Дети. Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.
Ребенок читает стихотворение:
Нам нужно над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их и топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо свое им показать
Дидактическая игра: «Я люблю лето»
- Я люблю лето, потому что солнце светит ярко и греет жарко (и т. д)
Игра «Бывает- не бывает»
Летом дети катаются на санках?
Летом на деревьях распускаются почки?
Летом дети лепят снеговика?
Летом дети пускают в ручьях кораблики?
Летом дети загорают и купаются?
Физминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы!