Оксана Носова
Конспект занятия по развитию речи «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Носовой. О. В
Конспект занятия по развитию речи.
Цели: Формировать представление о природе летом, закрепить знания детей о временах года, и их признаках.
Задачи: Развивать мышление, память, наблюдательность через игровые действия, вызывать у детей радость общения.
Упражнять в отгадывании загадок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лето красное пришло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушка Карлсон, сюжетные картинки с изображением лета, картинки с изображением насекомых, мячик.
Ход занятия.
1) Ребята отгадайте загадку, и скажите о каком времени года мы будем говорить сегодня.
В небе-радуга-дуга
На грядке сегодня ягода нуга
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться? (лето)
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно. Ребята а вам нравиться лето? Дети: Да
Воспитатель: А почему вам нравиться лето?
Дети: Можно купаться в речке, на море, ходить босиком по земле, загорать на солнышке.
Воспитатель: Дети к нам в гости прилетел Карлсон и нас просит сочинить ему стихи о лете.
Семен: Спелое лето, в ягоды одето.
В яблоки и сливы, стали дни красивы.
Сколько цвета! Сколько света!
Солнце на макушке лета!
Даша: До чего хорош денек
Веет легкий ветерок
Солнце летнего лучи, так приятно горячи.
Настя:Уронило солнце, лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный, золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: А теперь скажите ребята, какие бывают летние месяцы.
Дети: Июнь, Июль, Август.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас идет июль месяц. Послушайте как в народе называли июль месяц.
Июль-"липец"- цветение липы и время пчел. А где живут пчелы?
Дети: на лугу, в лесу.
Воспитатель:Если увидели, что возле вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.
Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Насекомые приносят пользу и поэтому относятся к ним надо бережно.
Воспитатель: А какие бывают насекомые летом?
Дети: пчелы, осы, шмели, мухи, бабочки, жуки.
Воспитатель: правильно. Они летом садятся на цветы, отыскивая пыльцы и сладкий сок-нектар.
А сейчас поиграем в игру "Какое лето"
Становитесь в круг. Вы будете передавать друг другу мячик и говорить, какое же наше лето.
Дети:Лето красное, потому что цветы красивые.
Лето ягодное, потому что много ягод.
Лето дождливое, потому что часто идет дождь.
Лето грибное, много грибов в лесу выросло.
Лето спортивное, потому что летом можно заниматься на улице.
Воспитатель: Молодцы. Правильно сказали о лете.
А теперь немножко отдохнем, присаживайтесь на стульчик.
Пальчиковая гимнастика
"Я рисую лето"
Я рисую лето - (рисуем пальчиком по столу)
Красной краской - солнце (рисуют в воздухе солнце)
На газонах розы -(сжимают и разжимают пальчики)
На лужах покосы, синей краской - небо (рисуем в воздухе облака)
И ручей певучий (на столе рисуют пальцем "ручей")
Воспитатель: Летом мы все можем гулять в лесу, любуясь красотой леса, мы должны знать, что нужно бережно относиться к природе.
Итог: Что такое лето!
Это много цвета
Это поле, это лес
Это в небе облака
Это быстрая река
Это яркие цветы
Это мир красоты.