Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Путешествие с Капитошкой» для детей с ОНР подготовительной к школе группы

Любовь Григорьева
Конспект логопедического занятия «Путешествие с Капитошкой» для детей с ОНР подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Лето»;

- формировать навык составления описательного рассказа с опорой на схемы, навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

- упражнять в определении рода существительного и их согласовании с местоимениями мой, моя, моё, мои.

- формировать практические навыки правильного употребления предлогов: на, в, под, за, перед, к, от, по, из, с, из-за, из-под;

- упражнять в составлении предложений с употреблением предлогов;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие с Капитошкой“ для детей с ОНР подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- упражнять в умении замещать предмет (реальный предмет – в геометрический);

- упражнять в словесном анализе и синтезе предложения.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать навыки связного высказывания, интонационную выразительность речи, познавательные способности, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма, творческое воображение.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать экологическую культуру, чувство прекрасного, навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Материал:

- демонстрационный: магнитная доска, кукла Капитошка, зонт с каплями-схемами, ноутбук, пособие «Весёлая площадка», доска с изображением схемы «Весёлой площадки», схемы предлогов, сюжетные картинки, слова-полоски.

- раздаточный: геометрические фигуры, игрушки-звери.

Предшествующая работа: разучивание песни М. Ю. Картушиной «Весенний мотив», разучивание ритмической игры «Капли», беседа о весенних признаках природы, изучение предлогов, индивидуальные разучивания стихов, организация дидактических игр «Кто где находится?», «Живые слова».

Словарная работа: весна, лето, капель, сосульки, проталины, подснежники, крокусы, мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, ручьи, ледоход, почки, гнёзда, убежище, светит, ярче, вьют, пробуждаются, набухают, распускаются, радуется.

Индивидуальная работа: обратить особое внимание на Андрея Е. при подборе предлогов в предложениях, на Андрея М. при составлении рассказа о весне, на Руслана при анализе и синтезе предложения.

Методические приёмы:

- сюрпризный момент – появление куклы Капитошки, зонта с каплями-схемами, игрушек-зверей;

- загадывание загадки;

- чтение стихов детьми;

- ритмическая игра «Капли»;

- пение песни «Весенний мотив»;

- приём моделирования;

- использование схем, картинок;

- игровые упражнения: «Поймай каплю», «Составь рассказ с опорой на схемы», «Составь рассказ с опорой на картинки», «Где находятся звери?», «Живые слова».

- использование ИКТ;

- использование презентации «Летнее путешествие Капитошки».

Ход занятия:

I. Организационный момент – загадывание загадки.

Логопед:

- Ребята, посмотрите в окно и представьте, что идёт дождь.

Дождь весенний лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворечни,

Полил яблони и вишни,

Протянули мы ладошки,

Дождик их полил немножко.

Подожди ещё немножко

И придёт к нам…

(Капитошка.)

Появление куклы Капитошки, приветствие.

Логопед:

- И в гостях у нас сейчас капелька дождя – дорогой наш Капитошка!

II. Внесение зонта.

Капитошка:

- Я предлагаю вам отправиться на прогулку. На улице весенний дождь, дарю вам этот зонт.

Дарю подарок неспроста:

На этой дружеской прогулке

Не обойтись нам без зонта.

Логопед:

- Вставайте все под зонт.

Чтение стихов детьми:

1) На крылечке, и на крыше:

Громче, громче, тише, тише,

На зонтах, и на тропинке

Пляшут весело дождинки.

2) Бедный зонтик,

Он продрог,

Весь до ниточки промок.

Солнце, выгляни опять-

Зонтик хочет отдыхать!

Дидактическая игра «Чей предмет?»

Логопед:

- Дождь закончился, выглянуло солнце. Выходите из-под зонта.

Капитошка:

- С зонта стекают капли. Эти капли не простые, а с сюрпризами- картинками, которые помогут нам составить рассказ о весне.

Логопед:

- Пока зонт будет крутиться, я предлагаю вам по очереди поймать любую каплю и назвать картинку, ответив на вопрос «Чей предмет?».

(Дети ловят капельки и называют картинки: «мой ручей», «моя проталина», «моё солнце», «мои птицы».)

III. Составление рассказа о весне с опорой на схемы.

Капитошка:

- У меня тоже есть капельки с картинками и цифрами. Капля с цифрой «1» на доске будет первой. Затем следует капля с цифрой «2», у кого она?

(Таким образом на доске вывешиваются все капли в порядке возрастания цифр.)

Капитошка:

- Друзья, попрошу вас составить рассказ о весне, а капельки вам обязательно помогут.

Дети по цепочке составляют рассказ о весне. Примерный рассказ:

Наступила весна. Ярче светит солнце. С крыш свисают сосульки, и звенит весенняя капель. Тает снег, появляются проталины. Цветут подснежники, крокусы, мать-и-мачеха, в саду распускаются нарциссы и тюльпаны. Бегут и журчат ручьи, дети запускают кораблики. На реках начинается ледоход. На деревьях набухают почки, а позже из них распустятся листочки. Из тёплых краёв возвращаются птицы и начинают вить гнёзда. В лесу пробуждаются звери. Из убежищ выползают насекомые. Вся природа радуется весне.

Логопед:

- Чем вам нравится весна? (Ответы детей.)

IV. Ритмическая игра «Капли».

Стало солнце пригревать,

(Поднять ладошки вверх.)

Капля - раз, капля - два,

Капли медленно сперва.

(Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой половинными длительностями.)

Поскорее, поскорее,

Всё быстрее и быстрее,

(Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей.)

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

(Хлопать левой ладошкой по правой восьмыми длительностями.)

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

(Быстро пробежаться пальчиками по коленям.)

V. Дидактическое упражнение «Где находятся зверушки?»

Логопед:

- На реке растаял лёд –

Прямо в лес вода идёт.

Страшно сделалось зверям,

Прибежали они к нам.

Логопед:

- А вот и звери, мы их расположим на весёлой площадке. Выберите любого зверя и возьмите фигуру, на которой он находится. Расположите зверей на весёлой площадке так, как указано на схеме.

(Дети располагают зверей на весёлой площадке.)

Капитошка:

- Где находятся зверушки?

(Дети рассказывают, кто где находится, употребляя в речи предлоги.)

Логопед:

- Поменяйтесь фигурами и переставьте своих зверей, следуя той же схеме.

Капитошка:

- Чтобы зверям было ещё веселее, споём им весеннюю песенку.

VI. Физпауза – песня «Весенний мотив».

1. Жур-жур! – журчат ручьи.

Жур-жур! – бегут они.

Жур-жур! – ручеёк,

Звонкий голосок.

(Волнообразные движения руками.)

(На проигрыш лёгкий бег.)

2. Чив-чив! – воробушки,

Серые пёрышки.

Чив-чив! – чирикают,

По лужам прыгают.

(Взмахи кистями рук – «крыльями».)

(На проигрыш прыжки на месте.)

3. Здравствуй, весна-красна!

(Протянуть руки вперёд.)

Солнце ты принесла,

(Поднять руки вверх.)

Травку и цветы.

(Мягко качать вправо-влево опущенными вниз руками.)

Рады тебе все мы!

(Протянуть руки вперёд, прижать их к груди на слово «мы».)

(На проигрыш хлопать в ладоши.)

VII. Составление рассказа «Летнее путешествие Капитошки».

Логопед:

- Прекрасное время года – весна. А какое время года наступит после весны? (Лето.)

Капитошка:

- Однажды летом прошлого года я вышел на прогулку и увидел много интересного. Я принёс картинки, которые помогут рассказать о моей прошлогодней летней прогулке.

Логопед:

- Но прежде чем рассказывать, я попрошу вас отобрать подходящие картинки к схемам предлогов.

(Логопед показывает схему предлога, а дети из двух предложенных картинок отбирают подходящую (использование ИКТ: презентация «Летнее путешествие Капитошки). Дети отбирают подходящие картинки и составляют рассказ с употреблением предлогов о летнем путешествии Капитошки.)

Составление рассказа детьми по цепочке о летнем путешествии Капитошки. (При этом дети передают друг другу Капитошку.)

Примерный рассказ:

Однажды летом Капитошка вышел на прогулку. Он проходил мимо цветочной полянки. Цветы были пёстрые, очень красивые, а над ними порхали разноцветные бабочки. Капитошка полюбовался ими и дальше пошёл. Шёл он, шёл, видит дом стоит, а из-под крыльца выглядывает собака. Не стал он близко подходить, мало ли что. И дальше пошёл. Вдруг прогремел гром, пошёл дождь. Вскоре дождь закончился, а из-за тучи показалось солнце. После дождя на земле образовались лужи, по лужам прыгал воробей. Капитошка поприветствовал его и дальше пошёл. Слышит, что кто-то кричит, видит, что в болоте тонет заяц. Подбежал к нему ёж и стал вытягивать его из болота. Капитошка, довольный тем, что заяц был спасён, дальше пошёл. Подошёл Капитошка к пруду. Видит, к берегу подплыла уточка. На берегу стояли дети и подкармливали уточку. Капитошка подумал, какие добрые и щедрые дети. На этом его прогулка закончилась.

VIII. Дидактическое упражнение «Живые слова».

Логопед:

- Какой эпизод из летнего путешествия Капитошки вам больше всего понравился?

(Дети называют понравившийся эпизод, составляют предложение по выбранной картинке, например: «Разноцветные бабочки порхают над цветами».)

Капитошка:

- Превращаю вас в живые слова. Возьмите слова-полоски и постройте предложение.

(Дети выстраиваются в одну линию со словами-полосками и каждый в порядке очерёдности называет своё слово.)

Логопед:

- Назовись третье слово. (Третий ребёнок называет своё слово. И так называет каждый по просьбе логопеда.)

IX. Прощание с Капитошкой.

Капитошка:

- Спасибо вам, друзья. Мне и сегодня с вами очень приятно было общаться. Мне пора уходить. До новых встреч!

(Капитошка уходит, напевая свою песенку.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] — [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: • Образовательные.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Путешествие с Капитошкой» Конспект образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Путешествие с Капитошкой» Продолжительность: 15 минут Интеграция образовательных.

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Огерова Вера Васильевна.

Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи» Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие с Капитошкой» для детей с ОНР подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 августа 2016 в 21:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие с Капитошкой» для детей с ОНР подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД