Белозёрова Анна
Конспект образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Путешествие с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет
«Путешествие с Капитошкой»
Продолжительность: 15 минут
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам аппликации; воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет „Путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи:
Образовательная : закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей изготовлению аппликации.
Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Программное содержание:
- уточнить представление детей о таком явлении природы, как дождь;
- развивать творческое воображение детей, с помощью мультфильма;
- закреплять знания основных четырех цветов;
- воспитывать аккуратность при выполнении коллективной работы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми входит в группу.
- Ребята, посмотрите как много гостей пришло сегодня к нам в группу. Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте.
- Ребята, я знаю что вы очень любите сказки, хотите я вам расскажу очень интересную сказку про капельку. (ответы детей)
- Давайте присядем поудобнее на стульчики, и послушаем сказку.
Воспитатель читает начало сказки про капельку:
Некогда жила на свете Капелька – маленькая и лёгкая. И звали её Капелла. Её домом было облако – высокое, мягкое, недосягаемое. На облачке жили и её подружки – хохотушки-капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым. И именовалось тучей.
На туче Капелла и её подружки преображались. Они надевали новые наряды: тяжёлые и тёмные. Они становились большими каплями. И больше не могли удерживаться наверху. Они устремлялись вниз, на землю…
Затем включает мультфильм Капитошка.
- Какой забавный и веселый Капитошка! Сегодня ребята он пришел к нам в гости и предлагает поиграть с ним.
Дети встают и совместно с воспитателем под музыку играют в игру «Ходят капельки по кругу».
Ход игры:
Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой - тучей, а вы все моими капельками.
(Включается музыка и идет дождь).
Воспитатель: Полетели капельки путешествовать на землю.
Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.
(Смена музыки. Музыка ручейка).
Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.
Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.
(Смена музыки. Музыка реки)
Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.
Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.
(Смена музыки. Музыка океана).
Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.
Воспитатель: Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.
Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте.
- Ребята, Капитошке очень нравится с вами играть, но ему пора возвращаться к себе домой на облачко.
Воспитатель сажает Капитошку на облачко.
- Но где же другие капельки, ведь он совсем один? (ответы детей)
- Капитошке будет грустно и скучно на облачке. Давайте порадуем Капитошку, смастерим друзей, таких же, как и он. Туловище его голубого цвета. А какой формы? (ответы детей). Каким цветом шапочка, глазки, носик, ротик и т. д. (ответы детей)
- Проходите пожалуйста к столам где мы будем работать. Посмотрите перед вами тарелочки с заготовками, кисти, клей и т. д.
Дети поочередно наклеивают на туловище глазки, носик, ротик. Воспитатель обращает внимание на образец.
- Сколько у нас получилось друзей! Давайте их тоже отправим на облачко!
Воспитатель по очереди наклеивает капельки детей на облачко, узнав у детей в каком месте будет их капелька.
- Теперь нашему Капитошке будет очень весело! Ведь у него появилось столько друзей – капелек!
- Ведь вам ребята тоже весело играть с друзьями в детском саду? (ответы детей)
- Вы сегодня молодцы, так старались! Понравилась вам сказка? (ответы детей)
- А что еще? (ответы детей)
- Ребята, а сейчас, к сожалению, пришла пора прощаться с нашим Капитошкой и с нашими гостями. Давайте скажем им дружно: - «До свидания!»