Екатирина Субботина
Конспект занятия «Зима бывает разной»
▼ Скачать + Заказать документы
"Зима бывает разной"
Конкурс "Лучший снеговик"
Часть 1: Рассказ "Зима бывает разной"
Цель:-Расширение представлений о зиме.
Дети узнают, что зима – это не только снег и мороз, но и разные погодные явления (снег, гололед, метель, изморозь, оттепель, виды зимних развлечений, зимние изменения в природе (замерзание водоемов, поведение животных).
Обогащение словаря детей зимними словами и понятиями (снежинка, сугроб, сосулька, вьюга, ледяной, морозный и т. д.)
Воспитывать любовь к природе: Чувство прекрасного, любознательность.
Формирование бережного отношения к природе: Понимание необходимости защиты окружающей
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(Воспитатель собирает детей вокруг себя.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о зиме. А зима, вы знаете, бывает очень разной! Иногда она приходит с мягкими пушистыми снежинками, и снег ложится ровным, белым покрывалом. В такую зиму можно кататься на санях, лепить снеговиков, играть в снежки. (Показ иллюстраций с мягкой зимой).
А иногда зима бывает злой и холодной. Дует сильный ветер, идёт метель, и снег кружится в воздухе, застилая всё вокруг. В такую зиму лучше сидеть дома, пить тёплый чай и читать книги. (Показ иллюстраций с холодной зимой).
Бывает зима солнечная и морозная. Сверкает снег, играет солнышко, а на реке блестит лёд. В такую зиму хорошо кататься на лыжах и конъках. (Показ иллюстраций с солнечной зимой).
А ещё зима бывает тихой и волшебной. Падает снег, тишина вокруг, только скрипит снег под ногами. Можно послушать тишину и помечтать. (Показ иллюстраций с тихой зимой).
Вот какая разная бывает зима! А какая зима вам нравится больше всего? Почему?
(Дети делятся своими мнениями.)
Часть 2: Конкурс "Лучший снеговик"
Воспитатель: А теперь мы проведём конкурс, разделимся на группы и слепим самого красивого и оригинального снеговика!
(Объяснение правил конкурса. Например, можно использовать разные материалы: снег, подручные средства, игрушки, природный материал.)
Группы готовят снеговиков .
Критерии оценки снеговиков:
Оригинальность (необычная форма, детали, украшения).
Красота (гармония цветов, аккуратность выполнения).
Творческий подход (использование нестандартных материалов).
Командная работа +сотрудничество детей в процессе создания снеговика.
