наталья Березина
Конспект занятия «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
МБДОУ «Детский сад № 42»
Конспект экологического квеста
«Путешествие по лесу»
Выполнила:
Березина Н. Н.
Экологический квест
«Путешествие по лесу»
Цель: Формировать экологическую культуру у детей о лесе, и его обитателях.
Задачи: Закреплять знания о деревьях, грибах, птицах, насекомых.
Обобщить представление детей о состоянии окружающей среды.
Формировать у детей нормы поведения в природе
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Развивать любознательность, умение выражать свои мысли полными предложениями.
Материал: природный материал, картинки, пазлы, планшет, интерактивная доска.
Ход занятия:
Дорогие ребята сегодня из леса прислали телеграмму, в ней был крик о помощи от жителей леса.
В телеграмме описано приходили на прогулку группа детей и очень невоспитанно вели себя в лесу. Кусты ломали, муравейники разрушали, в птиц стреляли из рогаток, топтали цветы, грибы и т. д. Лесовичок просит нас о помощи, вернуть все в лесу на свои места.
В: сможем мы помочь лесовичку?
Д: ответ детей
В: предлагаю вам
отправится в путешествие, на каждой станции мы будем выполнять задания, чтобы все вернулось в лесу на свои места.
1 Станция. Разгадать ребус, котором дети должны отгадать какой это лес? Хвойный, лиственный или смешанный.
Д: на этом рисунке лиственный лес, на это указывает нарисованный лист, буква «и» нарисованная лисица.
В: передает детям, карту, на которой нарисованный маршрут путешествия, чтобы не заблудится. Дети обращают внимание на стрелочки которые изображены на карте, на какую станцию они должны направится.
2. Станция «Деревья» Встречает детей лесник.
На станции разложен природный материал: стволы разных деревьев задача детей, выбрать стволы деревьев только лиственные так как лес лиственный.
-береза
-клен
-осина
-тополь
- липа
-рябина
Определили правильно деревья по стволу, рассказать строения, подбирают листья и семена к этим деревьям.
Д: дети выполняют задания, называют деревья, строения, листья и семена, каждый по очереди.
После выполнения задания дети получают первую часть.
Дети с помощью карты смотрят направления по стрелкам на следующую станцию.
3. Станция Птиц. Встречает детей сорока.
Сорока объясняет, что она житель леса и ей очень нравится здесь но от шума, который навели не воспитанные дети все птицы улетели помогите мне их вернуть.
Вы должны собрать пазлы, назвать этих птиц. Определить где эти птицы выводят своих птенцов на дереве в гнезде, на дереве в дупле или в гнезде на земле, всели птицы, сами заботятся о свое потомстве.
- дятел
-синица
-иволга
-дрозд
-кукушка
-сова
Д: например: На этой картинке изображена птица кукушка, она сама не высиживает яйца, она откладывает яйца в чужом гнезде на земле и улетает.
Синица строит свое гнездо в дупле на дереве, высиживает яйца сама. Самец кормит семью
Дети выполняют задания, получили за это часть пазлы от общей картины.
4. Станция «Животный мир, насекомые» Встречает зайчик
Объясняет детям, насекомые в лесу исчезли, они служат питанием, образованием завязки растениям.
Предлагает на планшети игру «Найди, где спрятались насекомые, и верни в домики»
Д: после выполнения работы дети объясняют свои ответы.
Например: муравей спрятался под корнями дерева, живет он в муравейнике. Движением пальца перемещают его в муравейник.
Детям отдают еще часть пазлы, и они обращают внимание на карту двигаются дальше.
5. Станция «Грибы» Встречает грибок боровичок без шляпки.
Дидактическая игра «Подбери шляпку к ножке грибка»
(интерактивная доска).
На экран появляется ножна грибка дети отгадывают под каким номером подходит шляпка.
- опята
-подосиновик
-подберезовик
-лисички
-сморчок
-сыроежка
-мухомор
Д: например ножка лисички к ней подходит шляпка под номером 2
После выполнения задания дети получают часть от пазлы. Прощаются с боровичком.
Возвращаясь на первую станцию собирают собранные пазлы картинки и сообщают лесовичку, что они собрали правила «Как вести себя в лесу». Отдают лесовичку.
Автор Березина Н. Н.