Полуляхова Галина Александровна
Конспект занятия экологической направленности для детей 4–5 лет «Муравьи в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему : «Муравьи в лесу»
Цель: Формирование у детей осознанного бережного отношения к природе.
Задачи:
- Закладка базиса экологической культуры
- Развитие гуманного отношения к природе
- Формирование представлений о взаимосвязях животного и растительного мира в лесу
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа:
Активный словарь: муравей, муравейник, хвоя, листья, лес, природа
Пассивный словарь: насекомые
Оборудование и материалы к занятию : Игрушечный муравей, фотографии и рисунки муравьев и муравейников для размещения на стенах, плакат муравейник в разрезе, мнемокарты стихотворения «Кучка в колючках».
Структура занятия :
1. Вступление-загадка
2. Беседа
3. Вопросы и ответы
4. Физкультурная минутка
5. Изучение стихотворения
6. Подведение итогов
Ход занятия:
1. Вступление-загадка
Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас с вами будет беседа про одного незаметного, но очень полезного лесного жителя. А кто он, вы узнаете сами, когда отгадаете мою загадку:
Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – теплый дом,
Миллионы комнат в нем.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка - …
(Муравей)
Молодцы! Сегодняшняя наша с вами беседа будет о муравьях. Кто из вас видел муравьев, поднимите руки. Все видели? Вот умнички! К нам с вами сегодня пришел муравей Митя (достаем игрушку и показываем детям, размещаем на удобном, видном месте). Мы с Митей хотим вам рассказать о том, как живет лес.
2. Беседа
Как вы считаете, ребята, можно ли разрушать муравейники?
Говорят, лесной муравей – первейший друг леса. Муравьи – очень трудолюбивый и организованный лесной народ. Они строят для себя большие и просторные дома – города, называемые муравейниками и живут в них очень большими семьями.
Муравьи всеядны. Они едят вредных насекомых, когда те вдруг заполонят лес. Так они оберегают деревья и спасают от разорения дома других лесных жителей.
Муравьи тащат домой и поедают семена растений, а те которые потеряют по пути, могут вы расти на новом месте. Так муравьи помогают расселяться разным растениям по лесу.
Они любят сладкий цветочный нектар, который собирают в цветах. Так они помогают опыляться некоторым цветам.
Чтобы построить свой дом – муравейник они роют маленькие ходы под землей, и от этого земля вокруг становится плодороднее. Часто около муравейника можно увидеть пышные зеленые травы. Это муравьи помогли.
Поэтому муравьев и муравейники нужно беречь. Ни в коем случае не ломать их и не тыкать палками. Ведь муравьи крошечные, и чтобы построить свое жилище им пришлось очень долго трудиться. Теперь они наладили жизнь и у них появились детки, и если муравейник повредить, то первыми пострадают именно маленькие муравьята. А если на поврежденный муравейник нападут враги или прольется ливень, то все жители могут погибнуть. Люди с древних времен знали о пользе муравьев, и даже народная мудрость говорит: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей».
Когда вы в лесу, всегда старайтесь беречь его жителей: не оставляйте мусора и не разоряйте гнезд и муравейников, следите, чтобы в лесу не было огня, и в благодарность лес наградит вас прекрасным воздухом, пением птиц и хорошим настроением.
3. Вопросы и ответы
- Как вы думаете, нужны ли лесу муравьи?
- Что любят кушать муравьи?
- Легко ли лесу без муравьев?
- Можно ли ломать муравейники?
4. Физкультурная минутка
Представьте, что вы гуляли по полянке теплым летним деньком, устали, присели отдохнуть под деревом и вдруг заметили, что сели рядом с муравейником и на каждый пальчик рук забралось по муравьишке, давайте аккуратно стряхнем муравьишек (трясем руками перед собой, все пальчики свободно расслаблено болтаются). А теперь посмотрите на свои ножки: и тут муравьята забрались! Давайти стряхнем их с правой ножки (трясем правой, а теперь с левой (трясем левой). Молодцы!
5. Изучение стихотворения
Хотите услышать стихи про муравейник и муравьев?
Кучка в колючках,
Я думал, что ёж,
А то муравейник!
Так сильно похож!
По листьям засохшим,
По веткам хвои
Снуют симпатичные
Мне муравьи.
Понравился вам стих? Сочинил его поэт Анатолий Лисица, а мы с вами можем легко его запомнить. Хотите?
Раздаем детям карточки с картинками мнемокартами и читаем стих построчно еще раз показывая на картинки.
- Кто из вас ребята запомнил стих и хочет по картинке рассказать его, а я буду помогать?
- Молодцы! Этот лист со стихотворением вы можете забрать с собой и доучить его дома вместе с родными, оно напечатано картинками с одной стороны, а буквами – с другой. А те, кто хорошо запомнит стихотворение – можете рассказать его взрослым и спросить, что они знают про муравьев.
6. Подведение итогов
Сегодня мы с вами говорили о маленьких, но очень важных лесных жителях – муравьях. Мы узнали, что они приносят большую пользу лесу и о том, что в нужно беречь лес и его жителей. Мы с Митей прощаемся с вами: «До свидания, ребята. Приходите к нам еще».