Приложение МААМ

«Постановка звука [с]». Конспект логопедического занятия

Анастасия Шмыгина
«Постановка звука [с]». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- научить правильно произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию;

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания о правильной характеристике звука [с];

- продолжать учить выделять звук [с]из ряда звуков.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;

- продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;

- развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и ответственность;

- воспитывать умение слушать.

Публикация «„Постановка звука [с]“, Конспект логопедического занятия» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня мы с тобой будем учиться красиво произносить звук С

1. Артикуляторная гимнастика.

«Улыбочка», «Хоботок», «Трубочка», «Толстячок», «Худышка», «Заборчик», «Лопаточка», «Часики», «Вкусное варенье», «Качели», «Горка», «Чистим нижние зубы».

2. Дыхательная гимнастика.

Отработка центральной воздушной струи. Упражнения «Воздушный футбол».

3. Игра “Услышь и хлопни”

Цель: развить фонематический слух.

Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].

Санки, веник, слон, сова, кот, сумка.

Пальчиковая гимнастика

А теперь разомнем пальчики. Сделаем “Замочек”, “Кулак-кольцо”.

Постановка звука

Для начала давай посмотрим, как мы произносим звук [С].

Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.

Запомни, что согласный С бывает твердый и мягкий, он всегда глухой. Можешь назвать несколько слов, где С – мягкий. Я называю слово Сема. Попробуй ты придумать.

А теперь слова, где С – твердый. Я называю слово, сон. Теперь твоя очередь.

Давай осмотрим картинки. На них изображены плоды. Назови те из них, которые начинаются на С.

Ребенку предлагаются цветные изображения: слива, ананас, смородина, огурец, помидор, персик и т. д.

А теперь проговорим долго-долго. С-с-с-с-с.

Автоматизация звука

• в слогах

Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.

Са-са-са – какая красота.

Си-си-си смотри не пропусти.

Се-се-се не ходи к себе.

• в словах

А теперь перейдем к словам. Произноси их правильно, не спеши:

Лес фокус диск хвост слон

Нос Голос лист тесто Слабый

Пёс волос мост скала сладкий

Посмотри на карточки. Что нарисовано на картинках?

в предложениях:

В лесу лиса

На полке посуда

В лесу высокие сосны У Стаса светлые волосы

Самолет летит высоко

В саду сладкие сливы

Итог занятия

Сегодня мы с тобой узнали много нового, научились лучше проговаривать звук [С]. Повтори еще раз. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Постановка звука [с]». Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 12:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Постановка звука [с]». Конспект логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмыгина (УИ 1623846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД