Анастасия Шмыгина
«Постановка звука [с]». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- научить правильно произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию;
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о правильной характеристике звука [с];
- продолжать учить выделять звук [с]из ряда звуков.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;
- продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;
- развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и ответственность;
- воспитывать умение слушать.
Публикация «„Постановка звука [с]“, Конспект логопедического занятия» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход занятия:
Сегодня мы с тобой будем учиться красиво произносить звук С
1. Артикуляторная гимнастика.
«Улыбочка», «Хоботок», «Трубочка», «Толстячок», «Худышка», «Заборчик», «Лопаточка», «Часики», «Вкусное варенье», «Качели», «Горка», «Чистим нижние зубы».
2. Дыхательная гимнастика.
Отработка центральной воздушной струи. Упражнения «Воздушный футбол».
3. Игра “Услышь и хлопни”
Цель: развить фонематический слух.
Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].
Санки, веник, слон, сова, кот, сумка.
Пальчиковая гимнастика
А теперь разомнем пальчики. Сделаем “Замочек”, “Кулак-кольцо”.
Постановка звука
Для начала давай посмотрим, как мы произносим звук [С].
Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.
Запомни, что согласный С бывает твердый и мягкий, он всегда глухой. Можешь назвать несколько слов, где С – мягкий. Я называю слово Сема. Попробуй ты придумать.
А теперь слова, где С – твердый. Я называю слово, сон. Теперь твоя очередь.
Давай осмотрим картинки. На них изображены плоды. Назови те из них, которые начинаются на С.
Ребенку предлагаются цветные изображения: слива, ананас, смородина, огурец, помидор, персик и т. д.
А теперь проговорим долго-долго. С-с-с-с-с.
Автоматизация звука
• в слогах
Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.
Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.
• в словах
А теперь перейдем к словам. Произноси их правильно, не спеши:
Лес фокус диск хвост слон
Нос Голос лист тесто Слабый
Пёс волос мост скала сладкий
Посмотри на карточки. Что нарисовано на картинках?
• в предложениях:
В лесу лиса
На полке посуда
В лесу высокие сосны У Стаса светлые волосы
Самолет летит высоко
В саду сладкие сливы
Итог занятия
Сегодня мы с тобой узнали много нового, научились лучше проговаривать звук [С]. Повтори еще раз. Молодец!