Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме : «Звук «Ц»
Задачи:
1. Закрепление произношения звука Ц.
2. Знакомство с буквой Ц.
3. Звукобуквенный анализ слогов и слов, развитие фонематического слуха.
4. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Цветик –семицветик»
5.
План занятия
1. Оргмомент.
Выделение звука «Ц» из скороговорки «Цветовод»
Цветовод сажал цветы
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Целый день до темноты.
Определи общий звук в словах : цветовод, цветы, целый.
2. Произнесение, характеристика звука «Ц» : согласный, звонкий, свистящий, всегда твёрдый.
3. Воспроизведение звуковых рядов :
ац-оц-уц-ыц
ацл-оцл-уцл-ыцл
ца-цо-цу-цы
цла-цло-цлу-цлы
4. Выделение звука «Ц» на слух и в произношении:
- из слогов : ас, ац, со, цу, ста, цла, аст, оцт…;
- из слов: трава, цветок, луг, акация, клевер, пыльца, ромашка, соцветие, астра;
- из картинок на панно- игра «Найди ошибку» : выдели кртинки, в названии которых нет звука «Ц».
5. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Цветик – семицветик»
1. Таня сажала цветы.
2. Каждый день она сама их поливала.
3. На клумбе у Тани расцвели разные цветы: маки, астры, розы, настурции.
4. Один был необычный – цветик-семицветик.
5. Его лепестки были разноцветными.
6. Он мог исполнять любые желания.
7. Не стала Таня рвать цветок, а любовалась им каждый день.
6. Знакомство с буквой «Ц»6 упражнения с разрезной азбукой – составление, преобразование и чтение слов: цвет – цветы – цветут.
7. Подведение итогов.