Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Транспорт»

Разифа Губайдуллина
Конспект логопедического занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи.

Тема: Транспорт

Цель: Закрепить знания детей о транспорте и его видах.

Задачи:

Образовательная: Расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом

Развивающая: Обогащение словаря существительными по теме, умение образовывать приставочные глаголы

Темочки:

Воспитательная: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Оборудование:

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа с Раминой учить отвечать полным ответом.

Оборудование: Колокольчик, набор предметных картинок на полотне, полотно, коробочка для посылки, загадки на листочке, мяч, строительный материал для постройки моста и гаража, машинка.

1. Организационный момент.

Приглашаю детей стать в круг.

Логопед. - Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Улыбнулись друг другу и гостям. Приглашаю вас сесть на стульчики, у нас сегодня необычное занятие к нам пришли сегодня гости.

2. Ход занятия

Логопед. -Ребята! Я сегодня утром пришла в детский сад и мне почтальон принес посылку. Давайте вместе откроем эту посылку и посмотрим что же там находится. (Открываем посылку при детях) Ой смотрите, это загадки. А давайте мы их разгадаем!.

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (паровоз)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем (велосипед)

Логопед : Ребята, вы догадались, какая у нас тема нашего занятия?

Дети: Транспорт!

Логопед : А какие виды транспорта мы знаем давайте вспомним

Дети перечисляют ; Воздушный, наземный, водный.

Логопед : А какой транспорт к какому виду относиться.

Дети определяют картинки находящиеся на наборном полотне к видам транспорта.

А сейчас, я вам предлагаю поиграть игру «Кто чем управляет)

Игра «Кто, чем управляет?» - проводится с использованием мяча. (Дети стоят полукругом на ковре).

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист

Логопед- Как одним словом назвать то, что мы назвали? (профессии)

Физкультминутка.

Качу, лечу

Во весь опор (ходьба на месте)

Я сам шофер (имитация руля)

И сам мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (имитация педаль)

И машинка мчиться в даль (бег на месте)

Предлагаю детям занять свои места

Логопед – ребята, скажите, а почему так называется?

Игра «Почему так называется?»

Самолет – сам летает.

Вездеход – везде ходит.

Паровоз – пар возит (работает с помощью пара).

Самосвал – сам сваливает груз.

Самокат – сам катится.

Это, ребята, сложные слова, состоят из двух слов.

Игра «Назови части».

Колеса, багажник, фары, руль, кабина — легковая машина.

Колеса, кузов, фары, руль, кабина — грузовая машина.

Палуба, якорь, корма, нос, каюта — корабль.

Крылья, кабина, хвост, мотор — самолет.

Руль, сиденье, два колеса, педали, рама — велосипед.

Кабина, хвост, лопасти, мотор — вертолет.

Логопед- А сейчас проведем игра «Подбери нужное слово». Образование приставочных глаголов. Машина в гараж. (заезжает, машина из гаража. (выезжает, машина вокруг гаража. (объезжает, машина к гаражу. (подъезжает, машина от гаража. (отъезжает, машина на мост. (въезжает, машина с моста. (съезжает).

3. Итог. Молодцы ребята! Вы справились с заданиями. Спасибо вам за хорошие ответы и занятие!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Транспорт»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 07:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Разифа Губайдуллина (УИ 2403973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД