Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Транспорт»

Разифа Губайдуллина
Конспект логопедического занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи.

Тема: Транспорт

Цель: Закрепить знания детей о транспорте и его видах.

Задачи:

Образовательная: Расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом

Развивающая: Обогащение словаря существительными по теме, умение образовывать приставочные глаголы

Публикация «Конспект логопедического занятия „Транспорт“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Оборудование:

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа с Раминой учить отвечать полным ответом.

Оборудование: Колокольчик, набор предметных картинок на полотне, полотно, коробочка для посылки, загадки на листочке, мяч, строительный материал для постройки моста и гаража, машинка.

1. Организационный момент.

Приглашаю детей стать в круг.

Логопед. - Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Улыбнулись друг другу и гостям. Приглашаю вас сесть на стульчики, у нас сегодня необычное занятие к нам пришли сегодня гости.

2. Ход занятия

Логопед. -Ребята! Я сегодня утром пришла в детский сад и мне почтальон принес посылку. Давайте вместе откроем эту посылку и посмотрим что же там находится. (Открываем посылку при детях) Ой смотрите, это загадки. А давайте мы их разгадаем!.

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (паровоз)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем (велосипед)

Логопед : Ребята, вы догадались, какая у нас тема нашего занятия?

Дети: Транспорт!

Логопед : А какие виды транспорта мы знаем давайте вспомним

Дети перечисляют ; Воздушный, наземный, водный.

Логопед : А какой транспорт к какому виду относиться.

Дети определяют картинки находящиеся на наборном полотне к видам транспорта.

А сейчас, я вам предлагаю поиграть игру «Кто чем управляет)

Игра «Кто, чем управляет?» - проводится с использованием мяча. (Дети стоят полукругом на ковре).

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист

Логопед- Как одним словом назвать то, что мы назвали? (профессии)

Физкультминутка.

Качу, лечу

Во весь опор (ходьба на месте)

Я сам шофер (имитация руля)

И сам мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (имитация педаль)

И машинка мчиться в даль (бег на месте)

Предлагаю детям занять свои места

Логопед – ребята, скажите, а почему так называется?

Игра «Почему так называется?»

Самолет – сам летает.

Вездеход – везде ходит.

Паровоз – пар возит (работает с помощью пара).

Самосвал – сам сваливает груз.

Самокат – сам катится.

Это, ребята, сложные слова, состоят из двух слов.

Игра «Назови части».

Колеса, багажник, фары, руль, кабина — легковая машина.

Колеса, кузов, фары, руль, кабина — грузовая машина.

Палуба, якорь, корма, нос, каюта — корабль.

Крылья, кабина, хвост, мотор — самолет.

Руль, сиденье, два колеса, педали, рама — велосипед.

Кабина, хвост, лопасти, мотор — вертолет.

Логопед- А сейчас проведем игра «Подбери нужное слово». Образование приставочных глаголов. Машина в гараж. (заезжает, машина из гаража. (выезжает, машина вокруг гаража. (объезжает, машина к гаражу. (подъезжает, машина от гаража. (отъезжает, машина на мост. (въезжает, машина с моста. (съезжает).

3. Итог. Молодцы ребята! Вы справились с заданиями. Спасибо вам за хорошие ответы и занятие!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Транспорт»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 07:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Разифа Губайдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД