Разифа Губайдуллина
Конспект логопедического занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи.
Тема: Транспорт
Цель: Закрепить знания детей о транспорте и его видах.
Задачи:
Образовательная: Расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом
Развивающая: Обогащение словаря существительными по теме, умение образовывать приставочные глаголы
Публикация «Конспект логопедического занятия „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитательная: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
Оборудование:
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа с Раминой учить отвечать полным ответом.
Оборудование: Колокольчик, набор предметных картинок на полотне, полотно, коробочка для посылки, загадки на листочке, мяч, строительный материал для постройки моста и гаража, машинка.
1. Организационный момент.
Приглашаю детей стать в круг.
Логопед. - Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Улыбнулись друг другу и гостям. Приглашаю вас сесть на стульчики, у нас сегодня необычное занятие к нам пришли сегодня гости.
2. Ход занятия
Логопед. -Ребята! Я сегодня утром пришла в детский сад и мне почтальон принес посылку. Давайте вместе откроем эту посылку и посмотрим что же там находится. (Открываем посылку при детях) Ой смотрите, это загадки. А давайте мы их разгадаем!.
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (паровоз)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем (велосипед)
Логопед : Ребята, вы догадались, какая у нас тема нашего занятия?
Дети: Транспорт!
Логопед : А какие виды транспорта мы знаем давайте вспомним
Дети перечисляют ; Воздушный, наземный, водный.
Логопед : А какой транспорт к какому виду относиться.
Дети определяют картинки находящиеся на наборном полотне к видам транспорта.
А сейчас, я вам предлагаю поиграть игру «Кто чем управляет)
Игра «Кто, чем управляет?» - проводится с использованием мяча. (Дети стоят полукругом на ковре).
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист
Логопед- Как одним словом назвать то, что мы назвали? (профессии)
Физкультминутка.
Качу, лечу
Во весь опор (ходьба на месте)
Я сам шофер (имитация руля)
И сам мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (имитация педаль)
И машинка мчиться в даль (бег на месте)
Предлагаю детям занять свои места
Логопед – ребята, скажите, а почему так называется?
Игра «Почему так называется?»
Самолет – сам летает.
Вездеход – везде ходит.
Паровоз – пар возит (работает с помощью пара).
Самосвал – сам сваливает груз.
Самокат – сам катится.
Это, ребята, сложные слова, состоят из двух слов.
Игра «Назови части».
Колеса, багажник, фары, руль, кабина — легковая машина.
Колеса, кузов, фары, руль, кабина — грузовая машина.
Палуба, якорь, корма, нос, каюта — корабль.
Крылья, кабина, хвост, мотор — самолет.
Руль, сиденье, два колеса, педали, рама — велосипед.
Кабина, хвост, лопасти, мотор — вертолет.
Логопед- А сейчас проведем игра «Подбери нужное слово». Образование приставочных глаголов. Машина в гараж. (заезжает, машина из гаража. (выезжает, машина вокруг гаража. (объезжает, машина к гаражу. (подъезжает, машина от гаража. (отъезжает, машина на мост. (въезжает, машина с моста. (съезжает).
3. Итог. Молодцы ребята! Вы справились с заданиями. Спасибо вам за хорошие ответы и занятие!