МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Формирование языкового анализа и синтеза» в старшей группе

Елена Бушмакина
Конспект логопедического занятия «Формирование языкового анализа и синтеза» в старшей группе

Конспект

логопедического занятия

по теме: «Формирование звукового анализа и синтеза»

в старшей группе

Учитель – логопед : Бушмакина Е. И.

2017

Интеграция: «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект логопедического занятия „Формирование языкового анализа и синтеза“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Интегративные задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в словах;

- учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки;

- закреплять знания о гласных и согласных звуках;

- учить дифференцировать согласные звуки;

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность и корректность по отношению к собеседникам.

Методы и приемы: рассматривание, вопросы, физкультминутка, гимнастика для глаз, игры.

Оборудование: разрезная азбука, предметные картинки; Замки гласных и согласных, слова на карточках; предметные картинки.

Ход

1 часть.

Дети сидят на стульчиках.

Логопед : Сегодня буквы хотят пригласить вас в гости в Город Букв и Звуков.

В городе есть два замка. Красный замок, где живут гласные звуки и Синий замок, где живут согласные звуки. А какой третий маленький замок есть в городе? (Ответы детей).

Посчитаем, сколько звуков у нас будет в Замке гласных звуков? А сколько в Замке согласных? А сколько в третьем Замке? (Ответы детей).

Каждый день согласные и гласные собираются в парке Слогов. Там они вместе играют, составляют слоги, за тем несут слоги на площадь, где составляют из слогов слова. На площади Слов буквы узнают значения новых слов и припоминают значения уже известных.

Только вот беда! Согласные и гласные перемешались и теперь не могут найти свои замки, в которых они живут. Ребята, поможем им найти свои дома? (Ответы детей).

Ребята, за правильные ответы вы будете получать жетоны. В конце занятия посмотрим у кого больше жетонов, тот лучше сегодня работал.

2 часть.

Логопед : Гласные звуки очень довольны, что теперь у них есть свои домики, и поют счастливые песенки. А давайте попробуем отгадать, про что они поют? Логопед показывает предметные картинки и называет только гласные звуки, дети отгадывают слова по картинкам.

Картинки: кошка (о – а, мыло (ы – о, якорь (я – о, ёлка (ё – а, телефон (е – е – о, собака (о – а – а).

Гимнастика для глаз «Любопытный Иван»

Любопытный Иван

Смотрит вправо

Смотрит влево

Смотрит вверх

Смотрит вниз

Чуть присел он на карниз

А с него свалился вниз

Посмотреть глазками на правое ухо

Посмотреть глазками на левое ухо

Посмотреть глазками вверх

Посмотреть вниз

Посмотреть на кончик носа

Посмотреть на пол

Логопед : Встанем все со стульчиков и проверим, какие вы внимательные.

Вы должны присесть, если услышите гласный звук.

Логопед произносит звуковой ряд, дети выполняют задание.

Звуковой ряд: А -У - М - И - С - Ы - О - Э - Р – Ш - Ф - Л - В - 3 - Ж - Х – Ы – А

Логопед : Настолько запелись гласные звуки, что совсем позабыли о своих соседях. Давайте напомним им, почему они так нужны! А для этого вернём их в слова.

Слова: д_м (дом,дым, к_м (ком, л_с (лес, лис, р_к (рак, т_нк (танк, хв_ст (хвост, см_х (смех, н_тк_ (нитка, нитки).

Физминутка «Веселая зарядка»

Ручками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ,

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Хлопаем ручками

Топаем ножками

Топаем ножками

Хлопаем ручками

Качаем головой в левую сторону

Качаем головой в левую сторону

Поднимаем руки вверх

Опускаем руки вниз

Бегаем вокруг себя в правую сторону

Бегаем вокруг себя в левую сторону

Логопед : Хлопни в ладоши над головой, если услышишь гласный звук в конце слова. Назови гласный звук.

Слова: голова, игра, стена, огонь, ленты, мост, кустики, листики, пальто, брошу, сижу.

Логопед : Вы отлично справились и с этим заданием и показали, что уже много всего знаете и умеете. Теперь узнаем, сможете ли вы назвать первый звук в каждом из слов. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Картинки: лиса (Л, ёлка (Ё, конь (К, улитка (У, юла (Ю, морковь (М).

3 часть.

Логопед : В нашем городе царит радость и веселье. Все буквы счастливы, что нашли путь домой. А вы довольны, ребята? О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей).

Ребята, вы очень хорошо работали на занятии, и каждый про себя может сказать, что он – (Ответы детей).

Слова: Малина, осина, лось, окно, день, ель, цапля. (Молодец).

Посмотрим, у кого же получилось больше всех жетонов? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Игра на развитие звукового анализа и синтеза «Город гласных и согласных»Игра на развитие звукового анализа и синтеза «Город гласных и согласных» Гласные звуки можно петь голосом,они не встречают преграды, обозначается красным цветом. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь,.

Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группеИгры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группе Максимук Жанна Викторовна. МБДОУ № 12. Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по развитию звукового анализа и фонематического восприятия «Звук [А]» в средней группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить произношение звука [А] изолированно, в слогах, словах. 2. Продолжать развивать умение выделять звук [А].

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Буква Ё Цель: Познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов; Задачи: закрепить представление о словах, обозначающих действия;.

Конспект занятия «Зимняя сказка» по развитию звукобуквенного анализа и синтеза и подготовки к обучению элементов грамотыКонспект занятия «Зимняя сказка» по развитию звукобуквенного анализа и синтеза и подготовки к обучению элементов грамоты Цели: Коррекционно – развивающие: закреплять умение различать звуки [щ] на слух в слогах, словах, предложениях. Уточнять характеристику.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников» Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез - это процесс мысленного соединения.

Консультация для родителей в уголок логопеда «Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза» УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков.

Методическая копилка «Игры и упражнения по развитию навыков звукового анализа и синтеза» Методическая копилка: «Игры и упражнения по развитию навыков звукового анализа и синтеза». Игры и упражнения на развитие концентрации.

Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза 1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1,2, 3, 4, 2. Придумывание слов.

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Звук Й. Буква Й. Цель: Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах Задачи: учить определять позицию звука в словах; работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Формирование языкового анализа и синтеза» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Формирование языкового анализа и синтеза» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бушмакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД