Елена Бушмакина
Конспект логопедического занятия «Формирование языкового анализа и синтеза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по теме: «Формирование звукового анализа и синтеза»
Учитель – логопед : Бушмакина Е. И.
2017
Интеграция: «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Формирование языкового анализа и синтеза“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Интегративные задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в словах;
- учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки;
- закреплять знания о гласных и согласных звуках;
- учить дифференцировать согласные звуки;
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность и корректность по отношению к собеседникам.
Методы и приемы: рассматривание, вопросы, физкультминутка, гимнастика для глаз, игры.
Оборудование: разрезная азбука, предметные картинки; Замки гласных и согласных, слова на карточках; предметные картинки.
Ход
1 часть.
Дети сидят на стульчиках.
Логопед : Сегодня буквы хотят пригласить вас в гости в Город Букв и Звуков.
В городе есть два замка. Красный замок, где живут гласные звуки и Синий замок, где живут согласные звуки. А какой третий маленький замок есть в городе? (Ответы детей).
Посчитаем, сколько звуков у нас будет в Замке гласных звуков? А сколько в Замке согласных? А сколько в третьем Замке? (Ответы детей).
Каждый день согласные и гласные собираются в парке Слогов. Там они вместе играют, составляют слоги, за тем несут слоги на площадь, где составляют из слогов слова. На площади Слов буквы узнают значения новых слов и припоминают значения уже известных.
Только вот беда! Согласные и гласные перемешались и теперь не могут найти свои замки, в которых они живут. Ребята, поможем им найти свои дома? (Ответы детей).
Ребята, за правильные ответы вы будете получать жетоны. В конце занятия посмотрим у кого больше жетонов, тот лучше сегодня работал.
2 часть.
Логопед : Гласные звуки очень довольны, что теперь у них есть свои домики, и поют счастливые песенки. А давайте попробуем отгадать, про что они поют? Логопед показывает предметные картинки и называет только гласные звуки, дети отгадывают слова по картинкам.
Картинки: кошка (о – а, мыло (ы – о, якорь (я – о, ёлка (ё – а, телефон (е – е – о, собака (о – а – а).
Гимнастика для глаз «Любопытный Иван»
Любопытный Иван
Смотрит вправо
Смотрит влево
Смотрит вверх
Смотрит вниз
Чуть присел он на карниз
А с него свалился вниз
Посмотреть глазками на правое ухо
Посмотреть глазками на левое ухо
Посмотреть глазками вверх
Посмотреть вниз
Посмотреть на кончик носа
Посмотреть на пол
Логопед : Встанем все со стульчиков и проверим, какие вы внимательные.
Вы должны присесть, если услышите гласный звук.
Логопед произносит звуковой ряд, дети выполняют задание.
Звуковой ряд: А -У - М - И - С - Ы - О - Э - Р – Ш - Ф - Л - В - 3 - Ж - Х – Ы – А
Логопед : Настолько запелись гласные звуки, что совсем позабыли о своих соседях. Давайте напомним им, почему они так нужны! А для этого вернём их в слова.
Слова: д_м (дом,дым, к_м (ком, л_с (лес, лис, р_к (рак, т_нк (танк, хв_ст (хвост, см_х (смех, н_тк_ (нитка, нитки).
Физминутка «Веселая зарядка»
Ручками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ,
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Хлопаем ручками
Топаем ножками
Топаем ножками
Хлопаем ручками
Качаем головой в левую сторону
Качаем головой в левую сторону
Поднимаем руки вверх
Опускаем руки вниз
Бегаем вокруг себя в правую сторону
Бегаем вокруг себя в левую сторону
Логопед : Хлопни в ладоши над головой, если услышишь гласный звук в конце слова. Назови гласный звук.
Слова: голова, игра, стена, огонь, ленты, мост, кустики, листики, пальто, брошу, сижу.
Логопед : Вы отлично справились и с этим заданием и показали, что уже много всего знаете и умеете. Теперь узнаем, сможете ли вы назвать первый звук в каждом из слов. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Картинки: лиса (Л, ёлка (Ё, конь (К, улитка (У, юла (Ю, морковь (М).
3 часть.
Логопед : В нашем городе царит радость и веселье. Все буквы счастливы, что нашли путь домой. А вы довольны, ребята? О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей).
Ребята, вы очень хорошо работали на занятии, и каждый про себя может сказать, что он – (Ответы детей).
Слова: Малина, осина, лось, окно, день, ель, цапля. (Молодец).
Посмотрим, у кого же получилось больше всех жетонов? (Ответы детей).