Жанна Максимук
Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Максимук Жанна Викторовна.
МБДОУ № 12.
Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового
анализа и синтеза в подготовительной группе.
Игра «Шифровка»
Цель : формирование умения определять первый звук в словах (по картинкам).
Составление по данным звукам слов, определение позиции каждого звука.
Публикация «Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группе» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Закрепление умения составлять звуковую схему слова.
Материал:
Планшет с кармашками, предметные картинки, буквы алфавита,
(2 набора) красные, синие и зелёные квадратики.
Пример слов: мак, кот, лак, бок, дом, папа. Мама, каша, Нос, лапа) и др.
Ход игры: играют 2-3 ребенка. Воспитатель предлагает детям отгадать
зашифрованное слово. Для этого нужно определить первые звуки в словах
– названиях предметов, нарисованных на картинках
Усложнение игры:
Звуковой анализ слова. Ребенок отгадал и выложил слово, воспитатель предлагает определить:
Какой первый звук в слове? Какой второй звук в слове? И т. д.
- какие звуки спрятались в слове и сколько их?
Игра:»Буква сломалась»
Задачи: закрепить в памяти образ букв, профилактика дисграфии и дислексии.
Материал: Цветные плоскостные буквы и такие же буквы разрезанные на 2- 3 части.
Задание: - Сложи букву по образцу. На начальном этапе буквы образцы даются и делится буква на 2 части.
Второй вариант игры: Демонстрация букв в разном направлении.
b][/b]
Игра: «Звуковое лото»
Цель: Упражнять детей в выделение первого звука в слове.
Материал: 4 Большие Карточки с предметными картинками по количеству детей,
на каждой по 6 картинок.
Ход игры: 2- 4 ребёнка.
1-ый вариант игры:
Дети выбирают большую карточку с картинками. Воспитатель спрашивает:
- У кого название предмета на маленькой картинке на звук [ а, о, у, м, к,и и т. д. ].
Тому кто правильно назвал., даётся карточка с буквой.
Выигрывает тот, кто закрыл первый все картинки.
Для проверки и закрепления воспитатель просить назвать ещё раз
картинку и выделить первый звук.
Освоив игру, дети играют самостоятельно.
Дидактическое пособие: Буквы на фланелеграфе.
Цель: Чтение и печатание слогов и слов
Закрепить умение составлять звуковую схему слова.
Дидактическое пособие: Буквы из пробок.
Мягкие буквы, сшитые совместно с родителями.