Папки-передвижки

Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группе (11 фото)

Жанна Максимук
Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Максимук Жанна Викторовна.

МБДОУ № 12.

Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового

анализа и синтеза в подготовительной группе.

Игра «Шифровка»

Цель : формирование умения определять первый звук в словах (по картинкам).

Составление по данным звукам слов, определение позиции каждого звука.

Публикация «Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепление умения составлять звуковую схему слова.

Материал:

Планшет с кармашками, предметные картинки, буквы алфавита,

(2 набора) красные, синие и зелёные квадратики.

Пример слов: мак, кот, лак, бок, дом, папа. Мама, каша, Нос, лапа) и др.

Ход игры: играют 2-3 ребенка. Воспитатель предлагает детям отгадать

зашифрованное слово. Для этого нужно определить первые звуки в словах

– названиях предметов, нарисованных на картинках

Усложнение игры:

Звуковой анализ слова. Ребенок отгадал и выложил слово, воспитатель предлагает определить:

Какой первый звук в слове? Какой второй звук в слове? И т. д.

- какие звуки спрятались в слове и сколько их?

Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группе

Игра:»Буква сломалась»

Задачи: закрепить в памяти образ букв, профилактика дисграфии и дислексии.

Материал: Цветные плоскостные буквы и такие же буквы разрезанные на 2- 3 части.

Задание: - Сложи букву по образцу. На начальном этапе буквы образцы даются и делится буква на 2 части.

Второй вариант игры: Демонстрация букв в разном направлении.

Фото №1 Максимук Жанна Викторовна

b][/b]

Игра: «Звуковое лото»

Цель: Упражнять детей в выделение первого звука в слове.

Материал: 4 Большие Карточки с предметными картинками по количеству детей,

на каждой по 6 картинок.

Ход игры: 2- 4 ребёнка.

1-ый вариант игры:

Дети выбирают большую карточку с картинками. Воспитатель спрашивает:

- У кого название предмета на маленькой картинке на звук [ а, о, у, м, к,и и т. д. ].

Тому кто правильно назвал., даётся карточка с буквой.

Выигрывает тот, кто закрыл первый все картинки.

Для проверки и закрепления воспитатель просить назвать ещё раз

картинку и выделить первый звук.

Освоив игру, дети играют самостоятельно.

Фото №2 Игры для детей Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в

Дидактическое пособие: Буквы на фланелеграфе.

Цель: Чтение и печатание слогов и слов

Закрепить умение составлять звуковую схему слова.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе Фото №4 Игра Шифровка Цель формирование умения определять первый звук в словах по картинкам Фото №5 Составление по данным звукам слов определение позиции каждого звука

Дидактическое пособие: Буквы из пробок.

Фото №6 Публикация Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группе размещена в разделах Звуковой анализ слов Фото №7 Развитие навыков звукового анализа Игры для детей Обучение грамоте Фото №8 Игры дидактические пособия Подготовительная группа Развитие ребенка

Мягкие буквы, сшитые совместно с родителями.

Фото №9 Материалы для педагогов Развитие фонематического слуха Темочки Закрепление умения составлять Фото №10 Звуковой анализ слов
Публикации по теме:

«Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза». Мастер-класс для родителей АКТУАЛЬНОСТЬ Подготовка детей с речевыми нарушениями к школе. Необходимость обучения сложным формам звукового анализа. Профилактика дислексии.

Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтезаЛогопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза Автор: Алексюк Лидия Владимировна, учитель-логопед Организация: МБДОУ д/с № 50 Населенный пункт: г. Новороссийск Материал игры может быть.

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов звукового анализа и синтеза у детей 6–7 лет На шестом и седьмом году жизни работа по воспитанию звуковой культуры речи проводится, как и на предыдущих возрастных этапах, в форме фронтального.

Конспект логопедического занятия по развитию звукового анализа и фонематического восприятия «Звук [А]» в средней группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить произношение звука [А] изолированно, в слогах, словах. 2. Продолжать развивать умение выделять звук [А].

Консультация для воспитателей ДОУ «Этапы работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза» Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. [/b].

Опыт работы по теме «Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза у детей 6–7 лет» Важным условием воспитания личности дошкольника и его социальной адаптации является развитие правильной речи. Чем правильнее и богаче речь.

Подгрупповое занятие «Звук [К]» по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР Цель: Знакомство со звуком «К». Задачи: Закрепление правильного произношения звука [К] с использованием элементов логоритмики. Формирование.

Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализаРазвитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа Работу по развитию фонематического восприятия необходимо проводить целенаправленно и поэтапно. Процесс развития фонематического восприятия.

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темыРазвитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы .

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников фонематических представлений навыков звукового анализа и синтеза» КАРТОТЕКА методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группе
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 07:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Максимук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД