Наталья Чернышёва
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Возрастная группа: Подготовительная
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости. Умение составлять загадки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные: Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; Развивать умение делить слова на слоги, выделять гласные, согласные, составлять загадки. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие: Продолжать развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание; координацию речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: Групповая.
Оборудование: Декорации осеннего леса, письмо с заданиями, осенние листья со следами лесных зверей, картинки с изображением лесных животных, дидактические игры, трафареты медведя, нитки, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться с гостями.
Воспитатель берет звонок в руки:
-Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Дети входят в зал под музыку.
Дети выполняют
II. Основная часть
-Посмотрите вокруг? Где мы с вами оказались?
-Какое время года здесь?
-Как вы догадались?
-Сегодня мы с вами поговорим о….
Воспитатель обращает внимание детей на телевизор. На нем появляется картинка «Животные в лесу».
-Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим о жителях леса.
Воспитатель предлагает составить несколько предложений по картине.
-Посмотрите, сколько листочков разбросала осень. Возьмем первый листочек.
Воспитатель предлагает любому ребенку выбрать и поднять листок. На листочках следы животных.
Воспитатель предлагает детям составить загадку про животного, чей след изображен на листе.
Дети: В Лесу.
Дети: Осень
Ответы детей.
Дети говорят, что видят на экране, и о чем сегодня пойдет речь на занятии.
Дети говорят, что видят и угадывают, чей след.
Дети составляют загадки.
Загадки:
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
2. У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
3. Серый, страшный и зубастый —
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех ….
4. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
5. В клубок свернется,
Взять не дается.
6. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
Дети: Медведь
Дети: Заяц
Дети: Волк
Дети: Лиса
Дети: Ёж
Дети: Белка
- Как называются животные, о которых мы с вами составляли загадки?
-А почему они так называются?
-Верно ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт под деревом.
-Ребята, что это?
Воспитатель читает, кому письмо адресовано. Предлагает детям его открыть и сесть на стульчики.
-Ребята, это письмо от наших лесных друзей. Но не просто письмо, а с заданиями. Давайте, их выполним?
Воспитатель берет листок с первым вопросом и читает.
Дети: Дикие животные.
Дети: Они живут в лесу.
Дети: конверт
Дети садятся на стульчики
Дети: Да!
-Первое задание от зайца. Он просит вас назвать жилища диких животных.
Дидактическая игра: «Назови домик?»
-Как называется дом у волка?
Как называется дом у медведя?
Как называется дом у белки?
Как называется дом у лисы?
Как называется дом у зайца?
Как называется дом ежа?
Дети называют полным ответом.
Дети: Логово.
Дети: Берлога
Дети: Дупло
Дети: Лиса
Дети: Куст
Дети: Нора
Второе задание от волка. Он просит вас назвать, как называются детеныш того или иного животного.
Дидактическая игра: «У кого-кто?»
У белки? — …
У зайчихи?-….
у лисы —
у волчицы —
у ежихи –
у медведицы —
Дети: бельчонок, бельчата
Дети: зайчонок, зайчата
Дети: лисенок, лисята,
Дети: волчонок, волчата
Дети: ежонок, ежата
Дети: медвежонок, медвежата.
А теперь медвежата предлагают нам отдохнуть. Давайте встанем и выполним физминутку «Медвежата в чаще жили».
Физминутка:
«Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили головой они крутили, вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали, вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили, вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали, вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Повороты головы в стороны
Покачивание вперёд, назад
Ходьба друг за другом
Танцуют, поднимая поочерёдно руки и ноги
Следующее задание от белки. Посмотрите на картинки и ответьте, где чей хвост.
Дидактическая игра: «Чей хвост?»
На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.
Дети: Лисий хвост, заячий, волчий, беличий
-Ну вот ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием.
Следующее задание от лисички.
У меня для вас есть еще задание.
Научилась я читать
Слова на слоги разделять,
Прочитаю и делю,
Очень буквы я люблю.
Воспитатель достает картинку с
изображением лисы.
-Посмотрите кто тут изображен?
-Сколько слогов в слове ЛИСА?
-Обозначим эти слоги хлопками.
-Сколько гласных звуков в слове?
-Назовите их.
-Сколько согласных звуков в этом слове?
- Какие вы ребята молодцы, с заданием легко справились. А еще давайте составим предложения со словом лиса.
Дети: Лиса.
Дети: Два
Дети выполняют.
Дети: два
Дети: И,А
Дети: Л,С
Дети составляют предложения.
А теперь медвежонок предлагает нам отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Это -зайчонок, Это — бельчонок,
Это — лисенок, это — волчонок.
(Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращать большим пальцем)
- Ну вот наши ручки отдохнули
Я предлагаю унести вам из леса подарок силуэт лесного животного, который вы сделаете своими руками. На столе у вас лежит трафарет животного —, так же вы видите нитки, ножницы, клей, кисточку и салфетки. На основу из надо нанести клей и приклеить обрезки ниток. Всем понятно задание?
Дети выполняют.
III. Заключительная часть.
- Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши медведи вышли как живые.
- Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. но я бы хотела вас спросить, где мы сегодня с вами были?
-Что вам понравилось больше всего?
- Скажем спасибо и попрощаемся с гостями.
Дети: в лесу
Дети отвечают