Ширяева Елена
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР «Составление рассказа о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Цель занятия : Учить самостоятельно составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Для решения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- Закрепить и активизировать словарь детей по лексической теме «Профессии».
- Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР „Составление рассказа о профессиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений;
- Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов настоящего времени; в подборе слов-действий.
Коррекционно-развивающие задачи :
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Продолжать развивать связную речь (монологическую и диалогическую).
- Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
- Воспитывать интерес к людям разных профессий.
Оборудование:
• мультимедиаоборудование,;
• схема для составления описательного рассказа; мяч; схемы предложений; карточки
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.
По мере отгадывания на экране высвечиваются картинки с изображением людей разных профессий.
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
• Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
- Как можно сказать одним словом ….
Дети: Профессии
(на экране появляется картинка Незнайки)
- Ребята, а кто это?
Дети: Это Незнайка из Цветочного города.
Ход занятия.
Незнайка: Здравствуйте ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!
Дети и логопед : Здравствуй Незнайка! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.
Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.
1. Игра “Исправь ошибку”. Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.
• Повар лечит, а врач готовит;
• Маляр рисует, а художник красит;
• Космонавт ездит, а шофёр летает.
• Учитель тушит, а пожарный учит.
Логопед предлагает Незнайке остаться на занятии.
2. Игра с мячом “Кто где работает?”. Дети встают в круг, логопед бросает мяч и называет профессию, а дети говорят место его работы. Отвечают полным ответом.
Учитель работает в школе; повар работает в столовой, ресторане; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
3. Физ. минутка “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”
Дети в кругу, логопед на ушко называет профессию, ребёнок должен показать действие данной профессии, остальные угадывает профессию человека.
Дети садятся на место.
4. Составить схему предложения по сюжетной картинке. (работа с схемами предложений). На экране расположены сюжетные картинки. Дети по ним составляют предложение состоящие из трёх слов и более. И выгладывают схему предложения.
– Повар мешает суп. Повар пробует суп и т. д.
– Строитель строит дом и т. д….
5. Игра “Кому, что нужно для работы?” Логопед предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.
(На экране высвечиваются инструменты для той или иной профессии).
– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
– учителю нужны книги, указка, доска, мел;
– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;
– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т. д.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
• Название профессии.
• Место работы.
• Что делает человек данной профессии.
• Какая спецодежда нужна.
• Какие инструменты нужны для работы.
• Отношение к профессии.
Логопед предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
Образец рассказа : Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. На работе парикмахер надевает халат или фартук. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди. Это очень интересная работа и творческая, мне она очень нравится.
(После 3 ребёнка физ. минутка)
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играем Ходьба на месте
Миг мы лётчиками стали! Прямые руки в стороны
В самолёте полетели Покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! Ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас Руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! Бег вокруг себя с рулём
А теперь на стройке мы Ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. Руки перед собой согнуть в локтях
Раз-кирпич и два, и три Поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! Соединить прямые руки над головой
Вот закончилась игра,
Нам на стульчики пора.
Итог занятий.
Молодцы, ребята, какие замечательные рассказы вы составили о профессиях. А что еще вам понравилось? Что вам заполнилась и понравилось?