Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР «Составление рассказа о профессиях»

Ширяева Елена
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР «Составление рассказа о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Цель занятия : Учить самостоятельно составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Для решения поставленной цели были обозначены следующие задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

- Закрепить и активизировать словарь детей по лексической теме «Профессии».

- Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР „Составление рассказа о профессиях“» размещена в разделах

- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений;

- Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов настоящего времени; в подборе слов-действий.

Коррекционно-развивающие задачи :

- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

- Продолжать развивать связную речь (монологическую и диалогическую).

- Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

- Воспитывать интерес к людям разных профессий.

Оборудование:

• мультимедиаоборудование,;

• схема для составления описательного рассказа; мяч; схемы предложений; карточки

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

По мере отгадывания на экране высвечиваются картинки с изображением людей разных профессий.

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

- Как можно сказать одним словом ….

Дети: Профессии

(на экране появляется картинка Незнайки)

- Ребята, а кто это?

Дети: Это Незнайка из Цветочного города.

Ход занятия.

Незнайка: Здравствуйте ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!

Дети и логопед : Здравствуй Незнайка! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.

1. Игра “Исправь ошибку”. Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.

• Повар лечит, а врач готовит;

• Маляр рисует, а художник красит;

• Космонавт ездит, а шофёр летает.

• Учитель тушит, а пожарный учит.

Логопед предлагает Незнайке остаться на занятии.

2. Игра с мячом “Кто где работает?”. Дети встают в круг, логопед бросает мяч и называет профессию, а дети говорят место его работы. Отвечают полным ответом.

Учитель работает в школе; повар работает в столовой, ресторане; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

3. Физ. минутка “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

Дети в кругу, логопед на ушко называет профессию, ребёнок должен показать действие данной профессии, остальные угадывает профессию человека.

Дети садятся на место.

4. Составить схему предложения по сюжетной картинке. (работа с схемами предложений). На экране расположены сюжетные картинки. Дети по ним составляют предложение состоящие из трёх слов и более. И выгладывают схему предложения.

– Повар мешает суп. Повар пробует суп и т. д.

– Строитель строит дом и т. д….

5. Игра “Кому, что нужно для работы?” Логопед предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

(На экране высвечиваются инструменты для той или иной профессии).

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т. д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

• Название профессии.

• Место работы.

• Что делает человек данной профессии.

• Какая спецодежда нужна.

• Какие инструменты нужны для работы.

• Отношение к профессии.

Логопед предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа : Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. На работе парикмахер надевает халат или фартук. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди. Это очень интересная работа и творческая, мне она очень нравится.

(После 3 ребёнка физ. минутка)

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играем Ходьба на месте

Миг мы лётчиками стали! Прямые руки в стороны

В самолёте полетели Покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! Ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас Руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! Бег вокруг себя с рулём

А теперь на стройке мы Ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. Руки перед собой согнуть в локтях

Раз-кирпич и два, и три Поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! Соединить прямые руки над головой

Вот закончилась игра,

Нам на стульчики пора.

Итог занятий.

Молодцы, ребята, какие замечательные рассказы вы составили о профессиях. А что еще вам понравилось? Что вам заполнилась и понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР «Составление рассказа о профессиях»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 13:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР «Составление рассказа о профессиях»» (включая файлы) размещена пользователем Ширяева Елена (УИ 3093874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД