Екатерина Егорова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Сказка о пяти братьях-пальцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Форма: групповая
Цель: формирование у детей навыков связной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• Обогатить знания детей о сказках народов севера;
• Формировать разные виды пересказа;
• Развивать диалогическую и монологическую речь детей продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога по прочитанному произведению;
• Расширять словарь антонимов;
Коррекционно-развивающие
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Пересказ сказки „Сказка о пяти братьях-пальцах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Развивать слуховое внимание и выразительность речи (учить передавать интонации героев);
• Развивать умение понимать обобщённый смысл сказки;
Коррекционно-воспитательная
• Понимать намёк в сказке, выносить из неё урок и учитывать его в жизни;
• Воспитывать умение слушать и слышать собеседника;
• Воспитывать усидчивость.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, маски братьев пальцев и матери ладони, мячик, снежинки.
Предварительная работа: Закрепить названия пальцев. Расширение активного словаря словами и фразами (спорились дела, заготовить, в любви и согласии, замухрышка, вол, пашня, осенить, тотчас, кочевник).
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение приветствие.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, дети поднимают руки вверх
А также порадуемся улыбчивым лицам улыбаются друг другу
И всем, кто живет на этой планете, разводят руками
«Доброе утро!» скажем мы вместе берутся за руки
«Доброе утро!» — останется с нами
II. Объявление темы
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Сегодня я принесла вам книгу со сказками «Эвенские сказки Мудрой Нулгынет». А сказки написала Мария Петровна Федотова - Нулгынэт. Она родилась в тайге, в семье кочевых эвенков, в самую макушку зимы, так эвены называют 31 декабря. Девочке дали имя Нулгынэт, что по-эвенски значит «кочевница». В этом году 31 декабря ей исполнится 75 лет.
- Неспроста Мария Петровна Нулгынэт стала сказочницей, так как она родилась в самый сказочный день.
- Какой праздник празднуем 31 декабря? (ответы детей)
- Что вы ждёте от этого дня? (ответы детей)
- В этот день исполняются заветные мечты, и действительно день становится сказочным.
Дыхательная гимнастика
- Я вам раздаю по снежинке, а вы в это время загадываете про себя свое заветное желание.
- Загадали желание? А теперь нужно сдуть с ладони снежинку 3 раза. При этом делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. (дети сдувают снежинки)
- Молодцы, все правильно сдули снежинки 3 раза. Ваше желание непременно сбудется в сказочный день.
- Давайте поиграем игру «Скажи наоборот». Для этого вспомним правило игры (логопед произносит слово и кидает мяч ребенку, а он кидает обратно назвав слово-антоним).
Большой – маленький
Высокий – низкий
Сильный – слабый
Веселый – грустный
Толстый – тонкий
Быстрый – медленный
Добрый – злой
III. Основная часть.
Чтение сказки
- Ребята, я сейчас расскажу вам одну из сказок из этой книги. Называется она «Сказка о пяти братьях - пальцах». Вы внимательно слушайте и смотрите иллюстрации к сказке.
Обсуждение сказки
- Как вы понимаете слова «спорились дела», «в любви и согласии», «тотчас»?
- Ребята, назовите героев сказки?
- Как звали маму наших сказочных героев?
- Какая беда случилось у братьев?
- Кто начал спор?
- Каким голосом возмущался Указательный Палец?
- Как заорал Средний Палец?
- Кто покажет, как ответил на высказывания братьев Безымянный палец?
- С какой интонацией ответил Мизинец? Кто хочет показать?
- Что решил делать Большой палец после спора?
- А указательный, что вздумал делать?
- Чем занимался Средний палец после спора?
- Кто помирил братьев? Как помирил?
- Правильно ли поступил Большой палец в начале сказки? Почему?
- Как вы думаете они смогут еще поссориться?
Физкультминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!
Повторное чтение сказки.
- А сейчас внимательно послушайте еще раз сказку, мы ее будем пересказывать.
Пересказ
- Ребята вспомним правило пересказа (один говорит, а остальные слушают).
- Первым пересказывать будет Георгий. (ребенок пересказывает опираясь на картины)
- Кто желает в паре пересказать сказку. (двое детей пересказывают)
- А теперь будем пересказывать цепочкой. (Дети пересказывают цепочкой)
Инсценировка
- Будем играть в театр? Нам нужно инсценировать сказку «Сказка о пяти братьях - пальцах», для этого распределим роли, а я буду автором.
(Дети одевают маски и инсценируют сказку)
- Молодцы ребята, каждый из вас хорошо сыграл свою роль.
- Какой вывод мы можем сделать от услышанной сказки? Чему учит сказка?
- Мне очень понравились ваши ответы.
IV. Заключительная часть.
- Послушайте пословицу. Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. Эта пословица очень подходит к нашей сказке. Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом будете помнить эту пословицу и не делать ошибку, как братья – пальцы.
- А книгу «Эвенские сказки Мудрой Нулгынэт» закрываю и возвращаю в библиотеку. Если она вам понравилась, и вы хотите прочитать другие сказки из этой книги, то можете с родителями сходить в библиотеку и одолжить эту книгу.
- На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч.