Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Сказка о пяти  братьях-пальцах»

Екатерина Егорова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Сказка о пяти  братьях-пальцах»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: подготовительная

Форма: групповая

Цель: формирование у детей навыков связной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• Обогатить знания детей о сказках народов севера;

• Формировать разные виды пересказа;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога по прочитанному произведению;

• Расширять словарь антонимов;

Коррекционно-развивающие

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Пересказ сказки „Сказка о пяти  братьях-пальцах“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание и выразительность речи (учить передавать интонации героев);

Развивать умение понимать обобщённый смысл сказки;

Коррекционно-воспитательная

• Понимать намёк в сказке, выносить из неё урок и учитывать его в жизни;

• Воспитывать умение слушать и слышать собеседника;

• Воспитывать усидчивость.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, маски братьев пальцев и матери ладони, мячик, снежинки.

Предварительная работа: Закрепить названия пальцев. Расширение активного словаря словами и фразами (спорились дела, заготовить, в любви и согласии, замухрышка, вол, пашня, осенить, тотчас, кочевник).

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, дети поднимают руки вверх

А также порадуемся улыбчивым лицам улыбаются друг другу

И всем, кто живет на этой планете, разводят руками

«Доброе утро!» скажем мы вместе берутся за руки

«Доброе утро!» — останется с нами

II. Объявление темы

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Сегодня я принесла вам книгу со сказками «Эвенские сказки Мудрой Нулгынет». А сказки написала Мария Петровна Федотова - Нулгынэт. Она родилась в тайге, в семье кочевых эвенков, в самую макушку зимы, так эвены называют 31 декабря. Девочке дали имя Нулгынэт, что по-эвенски значит «кочевница». В этом году 31 декабря ей исполнится 75 лет.

- Неспроста Мария Петровна Нулгынэт стала сказочницей, так как она родилась в самый сказочный день.

- Какой праздник празднуем 31 декабря? (ответы детей)

- Что вы ждёте от этого дня? (ответы детей)

- В этот день исполняются заветные мечты, и действительно день становится сказочным.

Дыхательная гимнастика

- Я вам раздаю по снежинке, а вы в это время загадываете про себя свое заветное желание.

- Загадали желание? А теперь нужно сдуть с ладони снежинку 3 раза. При этом делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. (дети сдувают снежинки)

- Молодцы, все правильно сдули снежинки 3 раза. Ваше желание непременно сбудется в сказочный день.

- Давайте поиграем игру «Скажи наоборот». Для этого вспомним правило игры (логопед произносит слово и кидает мяч ребенку, а он кидает обратно назвав слово-антоним).

Большой – маленький

Высокий – низкий

Сильный – слабый

Веселый – грустный

Толстый – тонкий

Быстрый – медленный

Добрый – злой

III. Основная часть.

Чтение сказки

- Ребята, я сейчас расскажу вам одну из сказок из этой книги. Называется она «Сказка о пяти братьях - пальцах». Вы внимательно слушайте и смотрите иллюстрации к сказке.

Обсуждение сказки

- Как вы понимаете слова «спорились дела», «в любви и согласии», «тотчас»?

- Ребята, назовите героев сказки?

- Как звали маму наших сказочных героев?

- Какая беда случилось у братьев?

- Кто начал спор?

- Каким голосом возмущался Указательный Палец?

- Как заорал Средний Палец?

- Кто покажет, как ответил на высказывания братьев Безымянный палец?

- С какой интонацией ответил Мизинец? Кто хочет показать?

- Что решил делать Большой палец после спора?

- А указательный, что вздумал делать?

- Чем занимался Средний палец после спора?

- Кто помирил братьев? Как помирил?

- Правильно ли поступил Большой палец в начале сказки? Почему?

- Как вы думаете они смогут еще поссориться?

Физкультминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья

За работу нам пора!

Повторное чтение сказки.

- А сейчас внимательно послушайте еще раз сказку, мы ее будем пересказывать.

Пересказ

- Ребята вспомним правило пересказа (один говорит, а остальные слушают).

- Первым пересказывать будет Георгий. (ребенок пересказывает опираясь на картины)

- Кто желает в паре пересказать сказку. (двое детей пересказывают)

- А теперь будем пересказывать цепочкой. (Дети пересказывают цепочкой)

Инсценировка

- Будем играть в театр? Нам нужно инсценировать сказку «Сказка о пяти братьях - пальцах», для этого распределим роли, а я буду автором.

(Дети одевают маски и инсценируют сказку)

- Молодцы ребята, каждый из вас хорошо сыграл свою роль.

- Какой вывод мы можем сделать от услышанной сказки? Чему учит сказка?

- Мне очень понравились ваши ответы.

IV. Заключительная часть.

- Послушайте пословицу. Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. Эта пословица очень подходит к нашей сказке. Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом будете помнить эту пословицу и не делать ошибку, как братья – пальцы.

- А книгу «Эвенские сказки Мудрой Нулгынэт» закрываю и возвращаю в библиотеку. Если она вам понравилась, и вы хотите прочитать другие сказки из этой книги, то можете с родителями сходить в библиотеку и одолжить эту книгу.

- На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Сказка о пяти  братьях-пальцах»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 14:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Сказка о пяти  братьях-пальцах»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД