Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках Ниточки»

Оксана Вознюковская
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках Ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

Конспект логопедического занятия на тему:

«В поисках Ниточки»

Подготовила: учитель-логопед

первой квалификационной категории

Вознюковская О. В.

Цель: Создание оптимальных условий для применения знаний, полученных в образовательной деятельности.

Задачи:

1. Формировать лексико-грамматические категории, упражнять в составлении предложений.

2. Расширять и актуализировать словарный запас.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „В поисках Ниточки“» размещена в разделах

3. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.

4. Развивать фонематические представления.

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

6. Способствовать развитию высших психических функций, творческого воображения.

7. Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: слайд-презентация, лист бумаги, карандаш, ножницы, колокольчик, барабан, дудочка, деревянные ложки, шерстяные нитки, краски, макеты бабочек.

Словарная работа: синтетическая нить.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие «Круг радости».

Логопед: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот клубок.

Я предлагаю вам встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный клубок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу клубок и произносят добрые пожелания).

Логопед: Предлагаю вам отгадать загадку:

Чтобы шить и вышивать, это надо в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки,

Вышивали мы открытки, нам понадобились …. (Нитки)

Появление волшебной Ниточки на экране (Слайд 3)

Ниточка: Здравствуйте, ребята! Я волшебная Ниточка. Я могу украсить весь мир даже одной нитью. С помощью меня люди создают разные творческие работы. Ребята, а вы знаете какие поделки можно выполнить из ниток?

Логопед: Конечно, Ниточка, ребята знают. Ребята, давайте покажем Ниточке и назовем какие работы у нас есть (на столе вышивка, вязаные изделия – дети перечисляют).

(Слайд 5-шум ветра) Ниточка: Ой, ой меня уносит ветер…. (и ниточку уносит, появляется картинка ветра)

Логопед: Ребята, что случилось? Куда исчезла наша Ниточка?

Дети: Ниточку унес ветер.

Логопед: Ребята, назовите мне слова-признаки, характеризующие ветер. Какой он?

Ответы детей: сильный, легкий, холодный, теплый, порывистый, обжигающий и т. д.

Логопед: А теперь давайте подберем слова-действия к слову ветер. Что делает?

Ответы детей: дует, шумит, разгоняет, завывает, ласкает, срывает, колышет и т. д.

Игра «Ветер» - обогащение словаря признаков и действий.

Логопед: Ребята, вы так хорошо перечислили признаки и действия к слову ветер. Давайте с вами пофантазируем, составим синквейн-рассказ про ветер.

(Слайд с изображением ветра). Составление детьми синквейн-рассказа.

Пример,:

(Что) - Ветер

(Ветер какой? Назовите два слова-признака) – сильный, тихий

(Ветер что делает? Подберите три слова-действия) – дует, колышет, разгоняет

(Составьте предложение про ветер) – сегодня дует сильный ветер; ветер колышет макушки деревьев и т. д.

(Что такое ветер) – воздух (стихия, погодное явление)

Логопед: Молодцы, ребята, очень хороший рассказ получился. Посмотрите, ветер стих и стало спокойно. Предлагаю вам отправиться на поиски Ниточки. Согласны? (Слайд с изображением дорожки) Смотрите, ребята, дом. А в нем какой-то шум! Давайте с вами подойдем поближе и послушаем.

Игра «Что шумит?» - развитие неречевого слуха.

- Слышатся звуки: переливание воды, рисование карандашом на бумаге, разрезание бумаги ножницами, разрывание бумаги, звон колокольчика, удары в барабан, ложки, дудочка и т. д. (Дети определяют, что за звук)

Логопед: И снова стало тихо. Давайте двигаться вперед. Ой, а это что за зверь? Какой-то он странный, что-то с ним не так!

(Слайды с неправильным изображением животных: волк с хвостом лисы, лиса с волчьим хвостом, лось с ушами белки, белка с рогами лося, медведь с ушами зайца, заяц с ушами медведя).

Игра «Что не так?» - закрепление употребления притяжательных прилагательных. (Дети называют, что не так с изображением животного и появляется правильная картинка).

Пример:

У волка хвост лисы. Хвост лисы – это чей хвост? (лисий, а у волка – волчий хвост.

У белки на голове рога лося. Это чьи рога? (лосиные, а у белки уши беличьи и т. д.

Похвала детей.

Логопед: Ну что же, ребята, продолжаем наш путь.

Физминутка 1-2-3-4-5 (под музыку)

1,2,3,4,5 (шагать)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже (руки в стороны)

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим… (вдох носом – выдох через рот – 3 раза)

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – тихонечко присесть.

Логопед: Ребята, посмотрите, а вот и наша Ниточка (Ниточка висит на дереве, мы с вами ее отыскали. А как она здесь оказалась? (Беру ниточку в руки) – интересно, у меня ниточка состоит из шерсти – ребята, значит, она, какая? (шерстяная); ниточка из шелка – шелковая, нитка из хлопка – хлопковая, из синтетики – синтетическая. Игра «Скажи какая?» - на закрепление употребления относительных прилагательных.

Логопед: Ребята, помните, Ниточка рассказывала, что даже одной нитью может украсить весь мир. Посмотрите, у вас на столах бабочки. Предлагаю вам при помощи волшебных ниток раскрасить крылья бабочек. Для этого вам необходимо при помощи красок раскрасить нить в разные цвета (какие вам нравятся). Затем на одну сторону бабочки уложить нить узором, каким вам захочется, оставляя кончик нити. Второй стороной бабочки прикрыть и тихонько прижать ладонью, затем не спеша тянуть за кончик оставленной нити, пока всю не вытяните. И получится яркий разноцветный рисунок крыльев бабочки.

Предлагаю вам присесть за столы, и перед началом работы подготовить (размять) пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого загибаем один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делаем кружок из пальцев и подносим к глазам)

Позвенели: з-з-з-з-з (на выдохе произносим ззззззззз, махая ладошками)

Пожужжали: ж-ж-ж-ж-ж (на выдохе произносим жжжжжж, махая ладошками)

И тихонечко упали (опускаем ладошки на стол).

Выполнение нетрадиционной техники рисования – «ниткография» - «Крылья бабочки» под музыку.

Подведение итога:

Посмотрите, ребята, какие красивые и веселые у вас получились бабочки.

А при помощи чего мы сумели сделать бабочек яркими? (При помощи Ниточки)

Давайте с вами вспомним, что случилось с Ниточкой? (Унес ветер)

Какие задания мы выполняли, когда искали Ниточку?

(помощь при затруднениях в ответе)

Очень хорошо, что нам удалось найти Ниточку, сделать крылья бабочек яркими и красивыми. Предлагаю вам подарить этих бабочек своим мамам, сказав им добрые пожелания, и подарив хорошее настроение. Какие вы все молодцы. Спасибо вам. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках Ниточки»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 11:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках Ниточки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вознюковская (УИ 364948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД