Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Марина Гормилова
Конспект логопедического занятия по развитию речи с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи с использованием ИКТ для детей

старшего дошкольного возраста с ФФНР

Цель:

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР» размещена в разделах

1. Содействовать приобщению к истокам русской народной культуры, закрепить названия старинных предметов быта.

2. Совершенствовать навык образования относительных прилагательных, беспредложных и предложно-падежных конструкций, образование приставочных глаголов, образование предложений с использованием союза потому что.

Развивать умения согласовывать числительные с существительными, различать мягкие и твёрдые согласные, определять место звука в слове, количество звуков в слове.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Учить слушаться взрослых, любить братьев и сестёр, вызвать желание помочь героям сказки в трудную минуту.

5. Развивать умение рассуждать о результатах взаимодействия героев, учить видеть жизненные правила.

Материал к занятию :

Презентация по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди», мяч, яблоко, лимон, опорные схемы для описательного и сравнительного рассказа, изображение предметов старины и их современный вид, изображение плиты и печки, картинки со звуками П и ПЬ, угощение.

Ход:

Уважаемые коллеги, я приглашаем вас на занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди», которое я хотела бы провести в рамках краевого проекта «Читаем вместе».

Приветствие гостей:

Логопед :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - «Доброе утро!»

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера. (Слайд №1)

Логопед : Ребята, у нас гости, поприветствуйте их (дети здороваются)

Звучит мелодия из сказки.

-Уважаемые Ребята, я предлагаю вам сейчас совершить путешествие по сказке, а что это за сказка, постарайтесь догадаться (Слайд № 2, посмотрев на экран.

Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».

Слайд № 3 Правильно, это сказка «Гуси- лебеди»! Как вы догадались?

Дети: На экране главные герои сказки: Машенька, Иванушка, баба Яга, Печка, Яблоня и Гуси - лебеди.

Логопед : Готовы к путешествию в сказку? (Да) внимательно слушайте, и помогите героям сказки, преодолевать все препятствия, встречающиеся у них на пути.

Перед дальней дорогой я предлагаю сделать зарядку с язычком:

(Слайд№4) Артикуляционная гимнастика:

Если в сказку всем сердцем поверить,

(Приоткрыть рот)

В мир волшебный раскроются двери!

Вы туда без труда попадете

( Удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе: «Лопаточка»)

На волшебном ковре самолете,

На летучем большом корабле,

( Поднять боковые края и кончик языка: «Чашечка»)

Или с Бабой-Ягой на метле,

( Кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево: «Часики»)

На плоту по молочной реке

( Широкий расслабленный язык : «Лопаточка»)

И верхом на Коньке-Горбунке,

( Поцокать языком: «Лошадка»)

Можно в сказку влететь на Жар-птице,

( Широкий язык движется вверх-вниз: «Качели»)

Можно на Колобке закатиться,

(Круговые движения кончиком языка вокруг губ)

Можно въехать, как слон на еже.

(Покусать кончик языка)

(Слайд№5) Ой! Мы, кажется, в сказке уже.

2 часть основная. Выполнение заданий и упражнений

Жили были мужик и баба, были у них дочка Машенька да маленький сыночек Иванушка. (Слайд№5-6)

Вот однажды мать говорит Машеньке: (Слайд №7)

-Мы с отцом едем в город на базар, а ты следи за братцем, глаз с него не спускай, а мы привезём тебе гостинцев.

Мать с отцом уехали, а Машенька сразу и забыла, что ей мать наказывала. Посадила она братца во дворе, (слайд №8, а сама побежала на лужок с подружками играть. (Слайд№ 9) Давайте и мы с ними поиграем.

(Дети встают в круг)

Игра с мячом «СКАЖИ НАОБОРОТ» (Слайд№ 10)

Высоко-низко, далеко - близко, широкий- узки й, пустой- полный, внутри- снаружи, добрый – злой, твердый – мягкий, пушистый – гладкий, веселый – грустный, ровный – кривой, чистый – грязный, ленивый – трудолюбивый, радостный – печальный, идти – стоять, говорить – молчать, шептать – кричать, держать – бросать, рвать скреплять, чистить – пачкать, сушить – мочить, одевать – снимать, глубоко - мелко смешно – грустно, вверху - внизу впереди –позади, слева - справа.

А в это время налетели гуси-лебеди (Слайд № 11, подхватили Иванушку и понесли за тёмные леса, за высокие горы. (Слайд№ 12) Увидела это Машенька, бросилась за братцем, да не успела.

(Слайд№ 13) Загоревала Машенька, да делать нечего, надо братца из беды выручать.

Побежала девочка туда, куда гуси- лебеди полетели. Вдруг видит на поляне (Слайд №14)Печка стоит. Пирожки печёт.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Дубы –дубочки,

Пеку пирожочки,

(«Печь пирожки» - сверху то одна ладошка, то другая)

Пирожки горячие,

(Потрясти кистями рук)

Не хотят сидеть в печи

Пирожки румяные

(«Печь пирожки» - сверху то одна ладошка, то другая)

Просто объеденье!

(Погладить живот)

С маслицем, малиною,

(Одновременно загибать пальцы)

С яблочным вареньем.

Мимо не иди, дружок,

(Погрозить пальчиком)

А достань-ка пирожок.

(Сложить ладошки «пирожком»)

-Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

-А ты выполни моё задание, тогда подскажу.

Машенька согласилась. А мы поможем Машеньке. (Да)

(Слайд №15) -А задание такое: узнайте, с какой начинкой пироги я напекла. Для этого нужно назвать, какой пирожок получился. Пирог (с чем) с капустой, картошкой, с творогом, с мясом, с рыбой.

Дети:- Начинка из капусты, значит пирожок капустный. И т. д.

Логопед : Выполнила это задание Машенька, Печка подсказала, куда гуси-лебеди полетели. Поблагодарила Машенька Печку и дальше побежала. (Слайд №16)

А на пути яблоня стоит.

-Яблоня, Яблоня, куда гуси- лебеди полетели?

-А вы (Слайд№17)сравните яблоко и лимон, тогда подскажу.

А мы поможем помочь, Машеньке справиться и с этим заданием? (Да)

(Слайд№18) Дети сравнивают яблоко и лимон (по цвету, форме, вкусу и способах приготовления разных блюд).

Понравился ваш рассказ Яблоне. Показала она. Куда Гуси-лебеди полетели.

Машенька поблагодарила Яблоню и побежала дальше. Бежит девочка и вдруг ей путь преградила Молочная Речка, Кисельные берега. (Слайд №19)

-Речка, речка, куда Гуси-лебеди братца Иванушку понесли?

-Гуси-лебеди полетели к бабе Яге. Тебе на другую сторону перебраться надо, только вот беда, мостик сломан. Помогите мост построить.

Поможем Машеньке справиться и с этим заданием.

(Дети из геометрических фигур строят мостик).

Проверьте, у всех мост построен правильно? (Слайд № 20)

-Сколько геометрических фигур вам понадобилось для строительства моста?

-Сколько кружков? Квадратов?

-На котором месте треугольник? Ромбик? Прямоугольник?

Построили мостик. Перебежала Машенька мостик и очутилась…. (Слайд №21)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

В темном лесу там избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Повторяйте за мной (3 раза).

Дождалась Машенька, когда Баба Яга спать ляжет, хотела братца забрать.

Да ничего не вышло. Дверь заперта. А чтобы дверь открылась, надо волшебные слова отгадать, по первым звукам слов (Слайд №23,24,25) (Яга, (Гуси, (Замок).

-Какие же это слова?

: Яга, гуси, замок

Логопед : Дверь тихонечко открылась. Правильно, значит, мы слова отгадали.

(Слайд №26) Схватила Машенька братца и домой побежала.

Баба Яга тем временем проснулась и стаю гусей – лебедей в погоню за беглецами отправила. (Слайд №27) А Машенька с братцем уж к Речке подбежали.

Попросила девочка Речку спрятать их с братцем от стаи птиц.

Речка говорит:

-Спрячу вас под крутым бережком, только вы придумайте красивые слова про речку, какой бывает речка?

( Дети называют относительные прилагательные: красивая, глубокая, бурлящая, чистая, широкая, узкая, каменистая, быстрая, спокойная и т. д.)

Понравились красивые слова речке и спрятала она детей. (Слайд №28).

(Слайд №29) Гуси - лебеди пролетели мимо и не заметили деток.

Логопед : Что же было дальше?

Дети: Выбрались дети из-под берега и дальше побежали, а на пути у них яблоня стоит. (Слайд № 30)

Логопед : Правильно, попросила сестрица Яблоню спрятать их под веточками.

А Яблоня в ответ:

- Я вас спрячу, если вы придумаете слова, в названии которых спрятался звук «Я»

Логопед : Поможем Машеньке? (Слайд №31)

-Какие молодцы,- сказала Яблоня и укрыла детей веточками.

(Слайд №32).

Логопед : Где спрятались дети?

Дети: Под Яблоней.

Логопед : А в это время налетели гуси –лебеди.

Дети: Подлетели. (Слайд №33 анимация)

Логопед : Вокруг яблони?

Дети: Облетели.

Логопед : Не заметили детей и … ?

Дети: Улетели.

Логопед : Откуда детишки выбрались?

Дети: Из-под яблони.

Логопед : Побежали дети дальше, а на пути у них Печка стоит.

Гуси- лебеди заметили детей. Вот - вот догонят.

-Печка, Печка, спрячь нас от гусей лебедей.

А Печка новое задание даёт.

-Расскажите, что было в старину и чем сейчас стало.

(Слайды №34- 40)

Дети: (Корыто- ванной, чугунок- кастрюлей, сундук- шкафом, самовар- чайником, колодец- водопроводом, погреб- холодильником, свечка- лампой, лапоть -ботинком, печка- газовой плитой).

Логопед : Быстро ребята выполнили задание. Печка спрятала Машеньку и Иванушку. (Слайд №41)

-Где спрятались дети?

Дети: Под печкой.

Логопед : Полетали гуси –лебеди над печкой, не заметили деток и улетели ни с чем к Бабе Яге.

Логопед : Откуда дети выбрались?

Дети: Из-под печки.

Логопед : Поблагодарили дети Печку и спокойно добрались до дома. (Слайд № 42)

А вскоре мать с отцом с базара вернулись и подарки всем привезли.

(Логопед раздаёт детям сладкие угощения)

3 часть. Заключительная.

Логопед : Молодцы!

В какой сказке мы побывали?

Дети: «Гуси- лебеди».

Логопед : Почему лебеди украли братца?

Дети: потому что сестра убежала играть с подружками.

Логопед : Почему Печка помогла девочке? (Яблоня, Речка).

Дети: … потому что девочка добрая и выполнила задание Печки. (Яблони, Речки).

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад повторяйте за мной

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились! (Слайд № 43)

Мы снова очутились в нашем детском саду, я благодарю вас за хорошую, дружную работу. Спасибо. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 10:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гормилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД