Винникова Галина Анатольевна
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные задачи:
расширить и активизировать словарь по теме;
совершенствовать грамматический строй речи,
учить образовывать существительные множественного числа;
учить образовывать качественные прилагательные;
Коррекционно-развивающие задачи :
развивать зрительное внимание, восприятие;
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать произвольную и непроизвольную память;
развивать мелкую и общую моторику;
Коррекционно-воспитательные цели:
формирование таких качеств характера,как сотрудничество, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.
Оборудование:
Презентация «Головные уборы»,картинки с изображением головных уборов.
Ход занятия
1 Организационный момент.
Ребята,представьте,что мы с Вами пришли в гости. Одежду повесили в шкаф,но,когда пришлось уходить-одежда вся перепуталась и надо найти хозяев.
Сможете?
2 Расширение словаря по теме.
Мы, конечно, это сделаем. Но, сначала, давайте отгадаем загадку.
Вещи эти всем нужны,
Для головы они важны –
От перегрева и простуд
Они ее уберегут (головные уборы)
Дети называют разные головные уборы (по картинкам).
Открытие новых знаний.
• Шляпа. Часть, которая покрывает голову, называется тульей. А части, выступающие за неё — это поля. Шляпы бывают женские и мужские.
• Платок. Платок на голове носят девушки и женщины в разное время года.
• Берет. Это мягкий, удобный головной убор без козырька.
• Ушанка – теплая меховая шапка с отложными ушами.
• Фуражка. На них принято носить эмблему или значок. У фуражки есть козырёк и шнур золотистого цвета. Фуражки носят генералы и офицеры нашей армии.
• Бескозырка. Это форменная фуражка без козырька. А зачем на бескозырках такие длинные ленты вдоль спины? А затем, что, если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет её лентами под подбородком.
- Как называют головные уборы, которые мы надеваем на праздник? (праздничные, нарядные).
- Как называют головные уборы, которые мы носим каждый день? (повседневные).
- А зачем нужны головные уборы? Для этого вы будете выполнять задания.
Игровое упражнение «Скажи наоборот» - (по картинкам с героями – расширение словаря антонимов)
Игровое упражнение «Что из чего?» - по картинкам.
— У кота Леопольда шляпа из соломы - соломенная шляпа.
— У Маши платок из шелка - шелковый платок.
— У Кота в Сапогах шляпа из фетра - фетровая шляпа.
— У Красной шапочки шапочка из шерсти – шерстяная шапка.
— У почтальона Печкина шапка-ушанка из меха - меховая шапка-ушанка.
— У художника берет из вельвета - вельветовый берет.
Физкультминутка
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
Игровое упражнение «Найди все шляпы»
Но вот Незнайка, который любит носить шляпы, привык раскидывать их часто по комнате. Посмотрите, где лежат его шляпы и откуда он будет их доставать? (работа с альбомом Теремковой №2) – упражнение в употреблении пространственных предлогов.
Итог:
(перед занятием из шкафа были взяты шапки детей)
Посмотрите,ребята,вы узнаете эти головные уборы?
Я сейчас вам их раздам,но перед этим Вы должны описать вашу шапку таким образом,чтоб я сразу узнала и отдала ее хозяину. Назвать цвет,ткань и уникальные качества (ушки,завязки и т д)