Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Головные уборы» (2 фото)

Винникова Галина Анатольевна
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные задачи:

расширить и активизировать словарь по теме;

совершенствовать грамматический строй речи,

учить образовывать существительные множественного числа;

учить образовывать качественные прилагательные;

Коррекционно-развивающие задачи :

развивать зрительное внимание, восприятие;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Головные уборы“» размещена в разделах

развивать произвольную и непроизвольную память;

развивать мелкую и общую моторику;

Коррекционно-воспитательные цели:

формирование таких качеств характера,как сотрудничество, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование:

Презентация «Головные уборы»,картинки с изображением головных уборов.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Ребята,представьте,что мы с Вами пришли в гости. Одежду повесили в шкаф,но,когда пришлось уходить-одежда вся перепуталась и надо найти хозяев.

Сможете?

2 Расширение словаря по теме.

Мы, конечно, это сделаем. Но, сначала, давайте отгадаем загадку.

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Дети называют разные головные уборы (по картинкам).

Открытие новых знаний.

• Шляпа. Часть, которая покрывает голову, называется тульей. А части, выступающие за неё — это поля. Шляпы бывают женские и мужские.

• Платок. Платок на голове носят девушки и женщины в разное время года.

• Берет. Это мягкий, удобный головной убор без козырька.

• Ушанка – теплая меховая шапка с отложными ушами.

• Фуражка. На них принято носить эмблему или значок. У фуражки есть козырёк и шнур золотистого цвета. Фуражки носят генералы и офицеры нашей армии.

• Бескозырка. Это форменная фуражка без козырька. А зачем на бескозырках такие длинные ленты вдоль спины? А затем, что, если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет её лентами под подбородком.

- Как называют головные уборы, которые мы надеваем на праздник? (праздничные, нарядные).

- Как называют головные уборы, которые мы носим каждый день? (повседневные).

- А зачем нужны головные уборы? Для этого вы будете выполнять задания.

Игровое упражнение «Скажи наоборот» - (по картинкам с героями – расширение словаря антонимов)

Игровое упражнение «Что из чего?» - по картинкам.

— У кота Леопольда шляпа из соломы - соломенная шляпа.

— У Маши платок из шелка - шелковый платок.

— У Кота в Сапогах шляпа из фетра - фетровая шляпа.

— У Красной шапочки шапочка из шерсти – шерстяная шапка.

— У почтальона Печкина шапка-ушанка из меха - меховая шапка-ушанка.

— У художника берет из вельвета - вельветовый берет.

Физкультминутка

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

Игровое упражнение «Найди все шляпы»

Но вот Незнайка, который любит носить шляпы, привык раскидывать их часто по комнате. Посмотрите, где лежат его шляпы и откуда он будет их доставать? (работа с альбомом Теремковой №2) – упражнение в употреблении пространственных предлогов.

Итог:

(перед занятием из шкафа были взяты шапки детей)

Посмотрите,ребята,вы узнаете эти головные уборы?

Я сейчас вам их раздам,но перед этим Вы должны описать вашу шапку таким образом,чтоб я сразу узнала и отдала ее хозяину. Назвать цвет,ткань и уникальные качества (ушки,завязки и т д)

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Головные уборы»
Фото «Головные уборы»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Головные уборы». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с различными головными уборами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Головные уборы»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи «Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Винникова Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД