Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по предупреждению аграмматической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Лада Нифонтова
Конспект логопедического занятия по предупреждению аграмматической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(6 г. ж)

Тема: Дифференциация предлогов В-НА на основе психологического метода сказкотерапиии.

Цели: 1. Учить детей различать предлоги В-НА|, правильно употреблять их с существительными и прилагательными.

2. Закрепить умение детей выкладывать схемы предложений с предлогами.

3. Продолжать учить детей составлять предложения по опорным словам с включением заданного предлога.

4. Обогащать словарь детей на материале пройденных лексических тем.

5. Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект логопедического занятия по предупреждению аграмматической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

7. Продолжать эмоционально-волевое развитие детей.

8. Продолжать знакомить детей с чувствами, осознанием их значения на материале психологического метода сказкотерапии.

Оборудование: предметные картинки, пособие «Волшебные часы», пособие «Цветик-семицветик», пособие «Волшебные домики», схемы предложений и предлогов, таблицы рассказа, «сюрпризы», пособие «Солнышко Радости», «Ежик», символы звуков, фонарик, кнопки, «волшебное кольцо», магнитофон.

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня мы вновь отправляемся в волшебную страну чувств.

Какие чувства живут в волшебной стране? (удовольствие, страх, грусть, вина, интерес)

А мы отправляемся в гости к чувству по имени Радость.

2. Упражнение «Волшебное кольцо»

Логопед : Силы на путешествие нам подарит Волшебное кольцо. Кто его наденет, тот составит предложение из слов и попадет в Волшебную страну.

Снегирь, ветка, сидеть, на (снегирь сидит на ветке);

Сова, дупло, ухать, в (сова ухает в дупле);

Сорока, прыгать, снег, на (сорока прыгает на снегу);

Синица, гнездо, сидеть, в (синица сидит в гнезде).

3. Знакомство с темой.

Логопед : Ребята, а на что похожа Радость? (на радугу, на улыбку).

В Волшебной стране живет Радость, которая похожа на солнышко. Посмотрите, солнышко радостное? (нет) какое оно? (грустное). Почему? (солнышко потеряло свои лучики).

Да, солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. Но мы сможем их их найти, если будем внимательными и будем правильно выполнять задания.

4. Упражнение «Домики Радости»

Логопед : Посмотрите, в Волшебной стране есть домики Радости. Скажите, в каком домике живет ваша Радость? (моя радость живет в красном домике)

5. Упражнение «Доскажи словечко»

Логопед : Отгадайте, что это:

-Любим пить по воскресеньям

Чай с малиновым … (вареньем)

Какой первый звук в слове варенье (звук в)

(логопед на панно выставляет символ звука В)

- в шкуре желтой кислый он

называется … (лимон)

Какой последний звук в слове лимон (звук н)

(логопед на панно выставляет символ звука н)

- кругла, рассыпчата, бела

на стол она с полей пришла

ты посоли ее немножко

ведь правда вкусная … (картошка)

какой последний звук в слове картошка (звук а)

(логопед выставляет на панно символ звука а)

6. Целевая установка

Логопед : Прочитайте, какие короткие слова получились? (в, на)

Эти короткие слова будут нам сегодня помогать составлять предложения, схемы предложений, изменять слова.

7. Упражнение «Прикосновение»

Логопед : Ребята, посмотрите, мы нашли лучик солнца и он прикоснулся к солнышку.

А как прикасается к вам Радость? (нежно, ласково)

К нам в гости прилетела радостная пчелка, она хочет с вами поиграть.

Закройте глаза и ждите ее прикосновение. До кого она дотронется, тот откроет глаза и увидит чудо (логопед меняет на панно символы на схемы предлогов В, НА).

Посмотрите, что изменилось? (на доске появились схемы коротких слов)

8. Игра «Солнечный зайчик»

Логопед : Возьмите схемы коротких слов и сейчас мы поиграем с другом радости - солнечным зайчиком.

Внимательно слушайте стихотворение. Когда вы услышите короткое слово В или НА – поднимите схему этого слова:

Скачет зайка на стене и подмигивает мне,

Перепрыгнул на картинку, вот он спрятался в ботинке,

Задержался на окне, притаился в сундуке,

Вот сидит он на кроватке, вдруг он спрятался в перчатке,

Поплясал на потолке, притаился на пеньке.

Скажите, где был зайка? (зайка спрятался в ботинке,)

9. Игра «Веселый лучик»

Логопед : У солнечного зайчика есть младший братик – веселый лучик и мы с ним поиграем в прятки. (дети выходят на ковер)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем его искать!

Ищите лучик, а когда найдете, скажите, где он сидит? (на окне, на полу, на шкафу и т. д.)

Веселому лучику и солнечному зайчику понравилось с вами играть, им радостно и они помогли нам найти еще один лучик солнца Радости.

10. Игра «Сверху - внутри»

Логопед : (показывает ежика без иголок). В Волшебной стране живет кто? (ежик)

А какой он? (грустный). Почему? (у него нет иголок) У ежика сломались все иголки, подарим ему новые. Возьмите по две иголки (прищепки) и поиграем в игру «сверху – внутри». В предложении вместо слова сверху или внутри говорите НА или В, и одновременно двумя руками дарите ежику две иголки.

Сахар лежит внутри сахарницы (сахар лежит в сахарнице);

Кофейник стоит сверху стола (кофейник стоит на столе);

Салфетки лежат внутри салфетницы (Салфетки лежат в салфетнице);

Чайник стоит сверху плиты (чайник стоит на плите).

Посмотрите, ежик радуется и он помог нам найти еще один лучик солнца Радости.

11. Упражнение «Вставь предлог»

Логопед : Ребята, подул сильный ветер и все короткие слова из предложений улетели. Давайте найдем их. Нам помогут кнопки.

Произнесите предложение и на каждое слово нажмите пальчиком правой руки на кнопку:

Собака сидит … будке (собака сидит в будке);

Корова пасется … лугу (корова пасется на лугу);

Лошадь стоит … конюшне (лошадь стоит в конюшне);

Кошка сидит … диване (кошка сидит на диване).

Посмотрите, сильный ветер принес нам еще один лучик солнца Радости.

12. Игра «Волшебные часы»

Логопед : ребята, а когда вам радостно, что вы слышите? (пение птиц, музыку, шум моря,)

У Радости много разных звуков, но особенно она любит звуки волшебных часов. Но часы остановились. Давайте их заведем. Для этого нужно составить предложение. Стрелки часов помогут вам выбрать картинки, короткое слово и составить предложение (белка грызет орешки в дупле; медведь сосет лапу в берлоге и т. д.)

Молодцы! Вы завели волшебные часы и они помогли найти еще один лучик солнца Радости.

13. Игра «Дерево запахов»

Логопед : посмотрите, в Волшебной стране выросло необычное дерево. Оно волшебное и называется «дерево запахов». Сейчас мы подойдем к нему, понюхаем листочки и узнаем, какие запахи растут на дереве. Скажите, чем пахнет? (лимоном, клубникой, мятой)

А чем пахнет ваша радость? (моя радость пахнет апельсином, моя радость пахнет морем,)

А еще радость пахнет цветами. И я знаю, где растет такой цветок. Сейчас я вам его покажу (дети подходят к цветку). Это цветок радости. Ой, что случилось? (лепестки цветка разлетелись).

Давайте соберем их. Найдите лепестки, в которых спрятаны задания. (дети берут лепестки, в кармашках которых лежат картинки)

Составьте по картинкам шуточные предложения с коротким словом В или НА (жираф играет на гитаре; лев сидит в машине; слон летит на воздушном шаре)

На лепестке составьте схему вашего предложения ()

Посмотрите, цветок радости расцвел.

Дерево запахов и волшебный цветок радуются вместе с нами и они помогли нам найти еще один лучик солнца радости.

13. Игра «Пантомима»

Логопед : А теперь мы отправляемся в волшебный лес Радости (дети выходят на ковер)

Жители волшебного леса хотят с вами поиграть.

В лесу спрятаны конверты. Запомните, где они лежат, возьмите их, но не открывайте. (Кирилл, твой конверт лежит в дупле; Дима, твой конверт лежит на пеньке и т. д. Логопед говорит шепотной речью)

А теперь покажите того, кто спрятан в конверте, радостным и в движении. А наших гостей мы попросим отгадать, кто это. (дети изображают диких животных)

Ребята, животным волшебного леса понравилось с вами играть, они радуются и передают вам лучик солнца Радости.

14. Упражнение «Цветы радости»

Логопед : А сейчас мы поиграем с домиками Радости. Возьмите свои домики и садитесь на стульчики. Расскажите, кто живет в вашем домике Радости и где он находится. (В моем домике радости живет белка, которая сидит на крыше; кошка, которая находится в комнате и смотрит в окно, а в подвале живет мышка;)

На полянке выросли цветы радости. Возьмите их. Расскажите, кому вы их подарите и почему? (Я подарю цветы радости белочке, потому что она добрая и пушистая,)

Жители домиков говорят вам спасибо за радость, которую вы им подарили, они передают вам еще один лучик солнца радости.

15. Составление рассказа

Логопед : Сейчас произойдет маленькое чудо. Закройте глаза (логопед представляет элемент пособия «солнца радости»)

Ребята, откройте глаза. Что изменилось? (солнышко стало радостным, оно улыбается). Почему? (мы помогли ему найти его лучики)

Правильно, солнышко радуется и приглашает вас на солнечную полянку (дети сели на подушечки на ковре)

Расскажите солнышку: Когда вы радуетесь? Кому вы радуетесь? Чему вы радуетесь? (логопед выставляет схемы рассказа) (Я радуюсь, когда у меня хорошее настроение; я радуюсь рыбке, которая плавает в аквариуме; я радуюсь цветам, которые стоят в вазе на столе)

Солнышко благодарит вас за ваши рассказы, оно радуется вместе с вами.

А наше путешествие подходит к концу.

16. Итог занятия

Логопед : Скажите, какое настроение вызвало у вас наше путешествие? (радостное, хорошее, веселое)

Какие короткие слова нам сегодня помогали (В, НА)

Радость приготовила для вас сюрприз. Подойдите к своим домикам и откройте их.

Что лежит в домике (конфеты)

Это сладкая радость. Вам радостно? (да)

Давайте подарим радость нашим гостям.

Публикации по теме:

«Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста»«Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» Профилактику дисграфии нужно проводить как можно раньше, с того момента, когда ребенок начинает знакомиться с графическим изображением букв.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста «Автоматизация звука [р]» МБДОУ №57 г. Ковров, Владимирская область Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация.

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Конспект логопедического развлечения «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Ягоды» Задачи: 1. Уточнить представление о ягодах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П» Тема: «Звук П, и буква П» Цель: развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале обратных слогов и знакомства с со звуком и буквой.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки» Тема занятия: «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: 1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; 2. учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников старшего возраста по теме «Море. Звук [Р] в словах» Цель: Автоматизировать звук Р в словах. Задачи: коррекционно-развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать зрительную.

Сценарий физкультурно-логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Бабы Яги» Задачи: • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. • Развитие артикуляционного праксиса. • Развивать сообразительность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по предупреждению аграмматической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2016 в 16:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по предупреждению аграмматической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лада Нифонтова (УИ 405022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД