Белякова Елена
«Звук и буква ш». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепление навыка четкого произношения звука ш.
2. Выделение звука в слогах, словах, предложениях,
3. Упражнять в отгадывании загадок.
4. Знакомство с буквой ш.
5. Звко -слоговой анализ слова.
6. Развивать фонематический слух, внимание, память.
План:
1. Организационный момент. Ориентировка:
Сейчас сядет тот, кто прочитает слог и придумает слово на данный слог. (у детей на столе карточки с разными слогами)
2. Постановка цели занятия.
1. На доске картинки со звуком ш. Называю картинки, дети повторяют за мной. Какой один и тот же звук повторяется во всех словах? Правильно, звук ш. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком ш. Артикуляция звука. Произносим тихо и громко, все вместе и по очереди. Характеристика звука- согласный, глухой и всегда твёрдый.
2. Хлопни, когда услышишь звук ш (из ряда согласных)
3. Цепочка
Ша-шо-шу-ши, и т. д.
4. Отгадай загадку, определи место звука ш в слове.
Загадки с отгадками шапка, кошка, лягушка, подушка, шалаш
5. Физкультминутка
6. Вытягиваем картинки со звуком ш и придумываем предложения с данными словами.
7. Знакомство с буквой ш. Выкладываем букву из палочек, печатаем в тетради.
8. Касса. Выкладываем слово кошка. Делим на слоги, выкладываем схему слова.
Выкладываем предложение:У мамы шуба.
Итог:
С каким звуком познакомились? Характеристика звука.