оксана козеко
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обучению грамоте в старшей группе
«Полет в космос»
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
1. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.
2. Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.
3. Закреплять умение делить слова на слоги.
4. Отвечать полным ответом на вопрос учителя-логопеда.
5. Продолжать формировать умение составлять схемы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
6. Развивать навык чтения слогов и слов.
7. Развивать память, мышление, внимание.
8. Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, отзывчивость.
9. Умение слушать учителя-логопеда и товарищей.
Оборудование: ватман, акварельные краски, трубочки, изображения планет, звезды, предметные картинки по теме космос, слоговые коробочки (1,2,3 слога, схемы предложения, магнитный планшет, звуковые домики, картинки для звукового анализа, звезды синего цвета.
Ход занятия:
Орг. момент
Логопед : Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей…
Логопед : Чтобы попасть, сегодня на занятие, нам надо потренировать наши язычки, для того чтобы давать четкие ответы.
Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Качели», «Часики», «Блинчик», «Конфетка»
Уч-логопед : А где живет звезда?
Дети ответы…
Учитель-логопед : Вы поможете мне сделать небо?
«Кляксография» (дыхательная гимнастика- с помощью кляксографии делают небо)
Учитель-логопед : А где же мне взять звезды?
Ответы детей
Учитель-логопед : чтобы занять места на ракете, для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопрос какая? ВЕСНА-…., СОЛНЦЕ-, ЗВЕЗДА-…., НОЧЬ-…., НЕБО-…. (игра «Образование прилагательных от существительных»)
Учитель-логопед : смотрите первая звезда у нас уже есть. Занимайте свои места. Что такое? Наша ракета не может взлететь, рассыпался пароль. Чтобы его восстановить вам надо выложить на планшете схему предложения и прочитать: РАКЕТА КОСМОНАВТОВ ГОТОВА!
Дети выкладывают и проговаривают по схеме.
Учитель-логопед : ещё одна звезда у нас есть.
Звучит музыка и ракета взлетает.
Учитель-логопед : вижу планету «СЛОГОЗНАЙКИ» смотрите все картинки здесь перемешались и превратились в космический мусор. Давайте наведем порядок. Произнесите слово и определите количество слогов в этом слове и положите в нужный контейнер. («Деление слов на слоги»)
Предметные картинки: ЛУНОХОД, ЗВЕЗДА, РАКЕТА, ЛУНА, СОЛНЦЕ, НЕБО, ОБЛАКО, ЗЕМЛЯ, КОМЕТА, МЕТЕОР, РАЦИЯ.
Учитель-логопед : Молодцы, за это задание мы получаем еще одну звезду. Продолжаем свой путь в космическом пространстве. Кажется, на нашем пути виднеется черная дыра. Я что-то слышу. Нас встречают жители планеты Звуковик. Они просят нас помочь им зажечь свет в их окнах, с помощью звездочек. В помощь они дают нам схемы, на которых изображены картинки. Я называю, а вы определяете, где спрятался нужный нам звук, чтобы зажечь окошко в домике. (обращаем внимание красные звездочки- гласные звуки, синие звездочки- согласные твердые звуки)
Картинки: ЛУНА (А, УТЮГ (У, ДОМ (М, НОС (Н, КОСМОНАВТ (К, КОТ (Т)
Учитель-логопед : Вы справились. Получаем еще одну звезду.
В космическом пространстве был метеоритный дождь. Упали осколки, но не простые, а с буквами. Необходимо составить из имеющихся букв слоги, и мы узнаем, как разговаривают жители планеты Звуковик. Я называю, а вы собираете: АН, УТ, ИМ, ОБ, ИК (работа с конструктором ТИКО)
Учитель-логопед : И вот наша последняя звезда. Теперь нам пора возвращаться домой. На ракету вы садитесь и слова повторяете:
Дети хором: Из полета возвратимся
И на землю приземлимся.
Рефлексия:
Учитель-логопед : смотрите за отличное выполнение задания нас ждет еще одна звезда. Давайте наклеим все собранные звезды на наше космическое небо, которое мы делали в начале занятия.