Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Комнатные растения»

Анастасия Ивановна Сухорукова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по лексической теме :

«Комнатные растения».

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения».

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Комнатные растения“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять).Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.

Коррекционно-развивающие. закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений; активизировать и расширять словарь по теме; упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.

Коррекционно-воспитательные. Воспитание бережного отношения к живой природе, воспитание навыков взаимопомощи.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений, игры на развитие речевого дыхания.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадку.

Очищают воздух,

Сздают уют,

На окнах зеленеют,

Из нашей лейки пьют (комнатные растения).

Объявление темы.

Логопед : Сегодня мы поговорим о комнатных растениях и о том, как нужно за ними ухаживать. Ребята почему растения называются комнатными? (ответы детей). Зачем человеку комнатные растения? С ними в доме красиво, уютно. В зимнюю пору они напоминают нам о лете. Они очищают воздух в квартире.

Актуализация и расширение словаря по теме.

А сейчас мы с вами посмотрим картинки с комнатными растениями и вспомним их названия. Демонстрация картинного материала по теме : фиалка, кактус, бальзамин, герань, фикус, цикламен, орхидея, гиацинт, алоэ, бегония, хлорофитум. Обсуждение особенностей каждого растения по картинке.

Вводная беседа.

Цветы

Цветы бывают разных цветов и форм: голубые, желтые, красные, похожие на колокольчики и звездочки. Они растут в дикой природе и в саду. Садовые цветы — это нередко очень красивые родственники диких цветов. Весной и летом на полянах полным-полно цветов. Бабочки и другие насе-комые «посещают» цветы, потому что им нравится яркая окраска лепестков и их запах. Некоторые цветы являются редкими и растут лишь в опреде-ленных местах. Такие цветы рвать нельзя!

А еще цветы можно выращивать дома, на подоконнике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений обычно красивые листья или цветы.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед : У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Сейчас мы расскажем, чье это теперь растение.

Игра «Ванин или Катин?». Образование притяжательных прилагательных.

У Вани кактус. Чей это кактус? (Это Ванин кактус.)

У Коли толстянка. Чья это толстянка? (Это Колина толстянка.) И т. д.

Логопед : Чтобы комнатные растения хорошо росли, за ними нужно ухаживать

Логопед : Мы с вами уже говорили о том, что такое слова-родственники. Сейчас я прочитаю небольшой рассказ, а вы должны найти в нем слова-родственники к слову цветы.

Скоро наступит весна. На лугу, в поле и на клумбах расцветут разноцветные цветы. Весной наступит время для посадки и пересадки комнатных растений. Цветоводы посадят семена в разноцветные горшки и будут ждать появления цветов. Вскоре цветы наберут силу, начнут расцветать один за другим и радовать глаз своим цветением. Один цветочек отцветает, а другой ярким цветом зацветает.

А теперь пора нам немного размяться.

Физкультминутка «На лугу цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Логопед : Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.

Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме «Цветы».

Стебель, лист, цветок, черенок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)

Логопед : Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовем их много.

Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных.

Один стебелек, а много. (Стебельков.)

Один лист, а много. (Листьев.)

Один цветок, а много. (Цветков.)

Один черенок, а много. (Черенков.)

Один корень, а много. (Корней.)

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Колючий лист — гладкий лист.

Влажная земля — сухая земля.

Теплая вода — холодная вода.

Толстый лист — тоненький лист.

Большой цветок — маленький цветок.

Расцвел цветок — отцвел цветок.

Мягкая земля — твердая земля.

Толстый стебелек — тонкий стебелек.

Игра «Закончи предложение».

А сейчас мы с вами поиграем в одну игру.

Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.

-Комнатные растения необходимо поливать…. (для того, чтобы они не завяли).

-Листья на комнатных растениях нужно протирать…. (для того, чтобы они могли дышать).

-Комнатным растениям нужен солнечный свет (для того, чтобы они могли хорошо расти).

-Комнатные растения нужны человек (для того чтобы украшать его дом).

-А для чего ещё комнатные растения нужны человек (для того чтобы очищать воздух).

-Комнатные растения нужно удобрять (для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других? Ответ должен быть по образцу: Мое любимое растение это хлорофитум, потому что у него красивые листья.

Заслушиваются ответы детей.

Итог занятия.

Логопед : Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? комнатных растениях). Вы сегодня огромные молодцы, справлялись со всеми заданиями. А сейчас каждый из вас подойдет к толу, возьмет по одной картинке комнатного растения и прикрепит их на магнитную доску.

Публикации по теме:

Цикл мероприятий с детьми по теме «Комнатные растения»Цикл мероприятий с детьми по теме «Комнатные растения» «Рассматривание комнатного растения - бальзамина» Цель:Учить узнавать и называть части растения, используя модели растения (корень, стебель,.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения»Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения» Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Комнатные растения»
Опубликовано: 21 января 2024 в 13:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ивановна Сухорукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД