Кристина Хацуева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи по серии сюжетных картинок
“Как мышка кошку перехитрила”
в группе старшего возраста дошкольного отделения
Задачи:
-формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей.
-формировать умение последовательно рассказывать о происходящих событиях употребляя в речи сложные формы предложений.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок „Как мышка кошку перехитрила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-развивать внимание, мышление, творческое воображение, активизировать словарь детей.
-воспитывать любовь к животным, интерес к их образу и повадкам.
Закрепить представления детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха и т. д.)
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Оборудование:
-Конверт с сюжетными картинками из серии “Как мышка кошку перехитрила”
-Указка
-Материалы для опытов (шарики с водой и с воздухом, полиэтиленовые пакеты, духи, бумаги, стакан с водой и коктейльные трубочки)
Посылка от кота Матроскина.
Словарь: находчивая, глазища, вытаращил, растопырила, треск.
ИКТ-5мин.
Инд. Работа с Сердаром, Сюзанной, Исламом по словарью.
Герои:
Почтальон Печкин
Ход образовательной деятельности.
1. Чтение чистоговорки.
В: -Ребята, уберите, пожалуйста, игрушки, возьмитесь за руки и встаньте в круг.
В: Будем идти по кругу, читать медленно чистоговорку, а потом в обратную сторону пойдем, почитаем быстрее.
«Сидел воробей на сосне
Заснул и свалился во сне
Если бы он не свалился во сне
До сих пор бы сидел на сосне.»
(повтор 3 раза в разном темпе прочтения)
2. Сюрпризный момент.
(Стук в дверь. Входит под музыку в группу почтальон Печкин)
П. Печкин: -Здравствуйте, ребята, вы узнали меня, кто я? (ответы детей)
П. Печкин: -Ребята, а кто такой почтальон? (ответы детей)
«Я почтальон веселый
Я всегда спешу.
Открытки, телеграммы,
Посылки разношу.»
П. Печкин: -Вот и сейчас я всем вам принес письмо и посылочку.
(Отдает конверт и уходит)
Гимнастика для глаз. ИКТ
3. Работа по сюжетным картинкам.
Работа по первой картине.
Вос-ль: -Ребята, это письмо прилетело к нам из деревни Простоквашино от Шарика. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
(Воспитатель открывает конверт, смотрит, что в конверте и разглядывает содержимое)
Вос-ль: -Шарик прислал нам в конверте письмо. Но вот незадача, он не умеет писать и отправил нам свою историю на картинках. О чем же он хотел нам рассказать? Давайте-ка попробуем разобраться.
(Воспитатель достает первую картинку На ней изображена мышка, которая играет с воздушным шариком.)
Вос-ль: Кто изображен на этой картине? (мышка)
Вос-ль: -Какая мышка? (веселая, добрая, чудесная, нарядная)
Вос-ль: -А как она одета? (она одета как девочка, на ней длинный красный сарафан с белыми цветами)
Вос-ль: -А что же она делает? (играет в шарик)
Вос-ль: -А шар какой? (синий, легкий, воздушный, прозрачный)
Вос-ль: -А как вы думаете, где мышка нашла шарик? (на тропинке, подарили, под кустом)
Вос-ль: - А кто же спрятался за кустом? (кот)
Вос-ль: - Опишите кота, какой он (Видна только кошачья морда с большими зелеными глазищами; он темный, местами шерстка белая)
Вос-ль:-Что думает кот, глядя на мышку (Что такое? Кто это?Если мышь почему она в сарафане и ходит на двух ногах как люди? Уж не игрушечная ли это мышь)
Вос-ль: А в жизни так бывает?
Вос-ль: Значит перед нами какая картина (Сказочная)
Вос-ль: Какое время года изображено на картине (Время года лето)
Вос-ль: Где все это происходит ребята? (В каком то саду, на поляне.)
Работа по второй картине.
(Воспитатель достает из конверта вторую картину)
Вос-ль: - А что же произошло дальше? (кот выпрыгнул из кустов)
Вос-ль: - А мышка? Как она себя повела? (испугалась и спряталась за шарик)
Вос-ль: - Какая она была? (быстрая, находчивая, сообразительная)
Вос-ль: -Но тут мышка вспомнила, что у нее шарик с рисунком и повернула его к коту той стороной на которой был рисунок. От неожиданности кот остановился, посмотрел на шарик и что он подумал? (как мышка попала в шарик)
4. Работа по сюжетным картинкам.
Работа по третьей картине.
Вос-ль: - А вам интересно, чем же закончится эта история?
А может кто-то догадался, что же произошло дальше? (ответы-предположения детей)
(Воспитатель достает из конверта последнюю картинку)
Вос-ль: На что все таки решился котенок (Решил потрогать мышь и выпустил когти)
Вос-ль: -Что же случилось? (шар с треском лопнул, кот в ужасе отскочил в сторону, перевернулся в воздухе, сел на хвост лапы вытянул вперед, когти выпустил, уши прижал от страха,рот открыл,глаза вытаращил).
- А куда же подевалась мышка? (она убежала и вместе со своими друзьями весело смеялась над котом, как она такая маленькая перехитрила такого большого, от смеха мышка выпрямилась во весь рост, лапки растопырила, рот не закрывался от смеха, а другой мышонок лапками хлопает, да так смеется, что и глазки стали маленькими щелочками).
-Ребята, а можно котят обижать?
-Ребята, а можно ли смеяться над другими? Почему?
Значит нужно дружить и жить дружно.
- Вот как закончилась это смешная сказочная история.
Вос-ль: Вам понравилась история, которую передал нам Шарик по почте?
5. Физкультминутка.
Вос-ль: - А как пищит мышка?
Вос-ль: -Скажите, когда мышка гуляла, никого не боялась как она пищала? Громко или тихо? Давайте пропищим как мышка.
Вос-ль: - А когда увидела кота, как она пищала? Давайте пропищим и спрячемся.
(Повторить действия «громко-тихо» несколько раз.)
Вос-ль: Молодцы. А мышиную зарядку мы умеем делать?
«Скок-скок-скок-поскок
Сел мышонок на пенек
В барабан он громко бьет
На зарядку всех зовет
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках поднимись
Ставим лапки на носок,
А потом на пятки.
На носочках скок-скок
А потом вприсядку»
- Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить полную, интересную сказку. Но вначале мы вспомним : чем отличается сказка от рассказа? (сказка начинается со слов – жили- были, в сказке звери разговаривают, а в рассказе происходит все как в жизни, в сказке случаются разные чудеса.)
- Как же мы назовем нашу сказку? (дети предлагают варианты, я стараюсь подвести к названию картины автором, т. е. «Как мышка перехитрила кошку».)
. Не забудьте рассказывать о времени года, когда происходит эта интересная история, о месте происшествия.
Послушайте мой рассказ, затем вы будете рассказывать.
Рассказ воспитателя.
-Однажды летом маленькая мышка надела свой нарядный яркий сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар. Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голоском. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик. Шар повернула котенку той стороной на которой был рисунок. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки выглядывали из норки и хохотали. Очень радовались тому, что перехитрили кота.
-Вот такой у меня получился рассказ.
-Предлагаю составить рассказ 4-ым детям и одному ребенку составить рассказ один полный по всем 4-ем картинам.
- Вот мы с вами и составили интересную сказку о таком красивом, симпатичном коте, и умной мышке.
6. Занимались мы с утра,
А сейчас нас ждёт опыт и игра.
Ребята посмотрите у меня тоже есть такой же шарик как в сказке.
-Как вы думаете, чтобы шарик стал большим и красивым, что нужно сделать? (Нужно надуть)
-Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? Воздух. (надувает)
-Как он там оказался (Мы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике)
-Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?
-Для чего нам нужен воздух?
-А кому ещё нужен воздух (Животным и растениям)
Вывод: воздух окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
-Вы видите воздух?
-Воздух никто не видит. Поэтому его называют «невидимка».
-Давайте попробуем поймать воздух. (Педагог вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
-Ничего не получается! Может, его и вовсе нет?
-Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами.
(Воспитатель раскрывает пакет двумя руками и набирает воздух в пакет)
-Получилось (Да)
Значит воздух можно поймать, но увидеть нельзя. Он прозрачен.
Понюхаем. Имеет запах?
Разбрызгаю духи. Чувствуете запах?
Вывод: Можно поймать; невидим; не имеет запаха, но он может переносить запахи.
-А как вы думаете почувствовать воздух можно?
-Сейчас мы узнаем. Возьмите ребята каждый по бумаге и попробуйте помахать им на себя.
-Что вы ощущаете?
Значит воздух можно почувствовать
-Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать.
Посмотрите на мой стол. (На столе стакан с водой и коктейльные трубочки).
Опыт с водой.
Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Ой! А что это булькает (Это выходит воздух).
-Почему он булькает?- воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.
Вывод: Воздух легче воды.
А сейчас вы поймёте, что воздух лёгкий.
Посмотрите один шар у меня наполнен воздухом, другой –водой.
Если я подброшу их,что же будет (подбрасывает)
-Какой из шаров взлетел, а какой нет? Почему?
-Ребята, большинство простудных заболеваний приобретаются в помещениях, а не на открытом воздухе.
7. Подведение итога.
Раздача шаров. (Рассказать о пользе и надувания).