Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка

Виктория Сафронова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико - грамматических средств языка

в подготовительной группе детей с ОНР

Тема: «Мебель»

Цель: закрепить навык использования лексико – грамматических средств языка по теме «Мебель»

Образовательный результат:

• используют предметный словарь и словарь признаков по теме «Мебель» в собственной речи;

• могут изменять по числам имена существительные в им. падеже;

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка» размещена в разделах

• знают функциональное назначение конкретных предметов мебели;

используют простые предлоги: в, на, за в собственной речи;

• используют в собственной речи антонимы;

• изменяют прилагательные по родам.

Задачи:

• актуализировать предметный словарь и словарь признаков по теме «Мебель»;

• закрепить навык изменения прилагательных по родам;

• закрепить знания о функциональном назначении конкретных предметов мебели;

• закрепить навык изменения существительного по числам;

• закрепить навык использования антонимов;

• закрепить навык использования простых предлогов : в, на, за.

Оборудование: предметные картинки по теме «Мебель», мяч.

Лингвистический материал: Стол - столы, диван - диваны, стул- стулья, кровать- кровати, шкаф- шкафы, полка- полки, табуретка – табуретки, кресло- кресла, буфет- буфеты, тумба – тумбы, в кровати на стуле, на табуретке, за столом, на диване, за столом, на полку, низкая, маленькая, жесткий, твердый, высокий, большой, мягкий, мягкое.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, здравствуйте! Сядет сейчас тот, кто назовет предмет мебели

Основная часть

-Скажите, какая мебель нам нужна, чтобы сидеть?

- Какая мебель нужна, чтобы спать?

-Какая мебель нужна, чтобы хранить одежду?

- Какая мебель нужна, чтобы хранить книги?

- Какая мебель нужна, чтобы хранить посуду?

- Хорошо, как можно назвать один словом стол, кровать, диван, шкаф?

- Ребята, скажите, чем похожи стул и табуретка (на доску вешаются обе картинки). А чем отличаются? Чем похожи/ отличаются диван и кресло?

1 задание

(Логопед вешает на доску парные предметные картинки: на одной карточке изображен один предмет, на другой - много таких же предметов)

- Ребята, вы будете выходить по одному к доске и выбирать по две картинки, на которых нарисованы одинаковые предметы, на первой картинке один предмет, а на второй - несколько предметов. Называйте их.

Стол - столы, диван- диваны, стул- стулья, кровать- кровати, шкаф- шкафы, полка- полки, табурет – табуретки, кресло- кресла, буфет- буфеты, тумба-тумбы

2 задание

- Ребята, встаем в круг. Я начинаю говорить и бросаю вам мяч, вы ловите и договариваете то, что я не успела сказать. (Логопед бросает мяч по очереди каждому ребенку)

- Я буду спать….(в кровати)

-Я буду сидеть (на стуле, на табуретке)

- Я обедаю (за столом)

- Я отдыхаю (на диване)

- Я пишу (за столом)

- Я уберу книги (на полку)

- Молодцы, садитесь!

3 задание

- Скажите наоборот (логопед вешает по паре картинок сравниваемых предметов)

- Шкаф высокий, а тумбочка … (низкая)

- Шкаф большой, а тумбочка … (маленькая)

- Диван мягкий, а табурет … (жесткий, твердый)

- Кресло мягкое, а стол … (жесткий, твердый)

- Тумбочка низкая, а шкаф … (высокий)

- Тумбочка маленькая, а шкаф … (большой)

- Табурет жесткий, а диван … (мягкий)

- Стол жесткий, а кресло … (мягкое)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире.

4 задание

- Скажи, для чего этот предмет мебели?

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

5 задание «Чего нет у мебели?»

- Столяру (это человек, который ремонтирует мебель) принесли много мебели, чтобы он ее починил, но он не успевает выполнить все заказы. Помогите ему, Вставляйте вкладыши в картинку, при этом проговаривайте, чего нет у мебели. Например, у кресла нет подлокотника.

Заключительная часть

- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали! Скажите, какое задание для вас оказалось трудным?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ОНР старшей группы В помощь родителям. Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей ОНР старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка В подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос". Задачи: • Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по теме «Зима» Цель: формирование лексико – грамматических средств языка Коррекционно - образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Зима»,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень» Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Осень» Образовательные задачи: 1. Формировать представления об.

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
Опубликовано: 13 января 2017 в 21:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сафронова (УИ 475519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД