Ирина
«В гостях у пчёлки Жужи». Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ж]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ж «В гостях у пчёлки Жужи».
Тема: Автоматизация звука Ж.
Цели:
• формирование понятия о механизме образования звука [Ж] и его акустических особенностях;
• развитие и совершенствование артикуляционной моторики;
• развитие фонематического восприятия;
• умение образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы;
• развитие зрительного гнозиса;
• развитие пальцевого праксиса.
Публикация «„В гостях у пчёлки Жужи“, Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ж]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
1. Организационный момент.
Сегодня мы с тобой отправимся в гости, а к кому, ты узнаешь, если отгадаешь загадку.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её?
Правильно. Сегодня мы отправимся к пчеле Жуже.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Жужа хочет с тобой поиграть. Она будет тебе показывать картинки-символы, а ты покажешь ей, как их можно изобразить с помощью языка и губ, хорошо? (Заборчик, трубочка, лопатка, чашечка)
3. Анализ артикуляции:
А когда мы произносим звук «Ж», губы у нас в каком положении? (губы округлены) где находится наш язычок? (язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам, а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние).
4. Автоматизация звука Ж в слогах.
А чем у нас занимаются пчелы? Правильно, они собирают нектар с цветов. Посмотри на какую красивую полянку привела нас пчелка Жужа.
Повтори слог Жа столько раз, сколько на поляне красных цветов, слог Жу – сколько зеленых цветов, слог Жо – сколько желтых цветов, слог Же - сколько синих.
5. Автоматизация звука Ж в словах. Игра с фонариком.
Посмотри, какой волшебный цветок здесь растет. Посвети фонариком и узнай, кого пчелка Жужа встретила на полянке.
6. Игра «Контуры».
Пчела Жужа не может разложить предметы по местам, помоги ей и найди каждому предмету свое место.
7. Образование существительных уменьшительно-ласкательной формы.
Логопед : Давай научим Жужу произносить слова ласково, я буду называть слова, а ты произнесешь их ласково:
Утюг - утюжок, Жук - жучок,
флаг – флажок, друг - дружок,
дождь-дождик; пирог - пирожок
ёж - ёжик, нож - ножик, ежевика- ежевичка,
8. Развитие пальцевого праксиса.
А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Занимательные пальчики»
Называй, что нарисовано на картинке и повторяй движения.
9. Итог занятия.
Наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться. Жужа благодарит тебя и дарит на прощанье маленький подарок.
Расскажи, какой звук мы с тобой сегодня повторяли? А какая игра тебе понравилась больше всего?