Приложение МААМ

«В гостях у пчёлки Жужи». Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ж]

Ирина
«В гостях у пчёлки Жужи». Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ж]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ж «В гостях у пчёлки Жужи».

Тема: Автоматизация звука Ж.

Цели:

• формирование понятия о механизме образования звука [Ж] и его акустических особенностях;

• развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

• развитие фонематического восприятия;

• умение образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы;

• развитие зрительного гнозиса;

• развитие пальцевого праксиса.

Публикация «„В гостях у пчёлки Жужи“, Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ж]» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Сегодня мы с тобой отправимся в гости, а к кому, ты узнаешь, если отгадаешь загадку.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её?

Правильно. Сегодня мы отправимся к пчеле Жуже.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Жужа хочет с тобой поиграть. Она будет тебе показывать картинки-символы, а ты покажешь ей, как их можно изобразить с помощью языка и губ, хорошо? (Заборчик, трубочка, лопатка, чашечка)

3. Анализ артикуляции:

А когда мы произносим звук «Ж», губы у нас в каком положении? (губы округлены) где находится наш язычок? (язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам, а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние).

4. Автоматизация звука Ж в слогах.

А чем у нас занимаются пчелы? Правильно, они собирают нектар с цветов. Посмотри на какую красивую полянку привела нас пчелка Жужа.

Повтори слог Жа столько раз, сколько на поляне красных цветов, слог Жу – сколько зеленых цветов, слог Жо – сколько желтых цветов, слог Же - сколько синих.

5. Автоматизация звука Ж в словах. Игра с фонариком.

Посмотри, какой волшебный цветок здесь растет. Посвети фонариком и узнай, кого пчелка Жужа встретила на полянке.

6. Игра «Контуры».

Пчела Жужа не может разложить предметы по местам, помоги ей и найди каждому предмету свое место.

7. Образование существительных уменьшительно-ласкательной формы.

Логопед : Давай научим Жужу произносить слова ласково, я буду называть слова, а ты произнесешь их ласково:

Утюг - утюжок, Жук - жучок,

флаг – флажок, друг - дружок,

дождь-дождик; пирог - пирожок

ёж - ёжик, нож - ножик, ежевика- ежевичка,

8. Развитие пальцевого праксиса.

А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Занимательные пальчики»

Называй, что нарисовано на картинке и повторяй движения.

9. Итог занятия.

Наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться. Жужа благодарит тебя и дарит на прощанье маленький подарок.

Расскажи, какой звук мы с тобой сегодня повторяли? А какая игра тебе понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 летКонспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе (дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В. В. Цель: развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у пчёлки Жужи». Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ж]
Опубликовано: 30 марта 2022 в 15:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у пчёлки Жужи». Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ж]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД