Мария Павлова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах, фразах «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :
«Новогоднее приключение»
Цель: автоматизация звука [л] в словах, фразах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада звука [л].
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, фонематическое восприятие, зрительное, мышление, мелкую моторику, совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах, фразах „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты логопедические
- Новый год. Конспекты по обучению грамоте
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, способность доводить начатое до конца, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.
Оборудование: треугольники со слогами, корзинка с шариками Су-Джок, зеркала. маркер, письмо от бабы Яги, карточки-лампочки с картинками, шарик-снежок, картинка снеговика, ведерко с рыбками, «льдинки», интерактивная доска «Колибри», картинки для составления фразы, мешок деда Мороза, шапка, мольберт, Лунтик с рюкзачком, шоколадки.
Предварительная работа: отработка звука [л] на различном речевом материале, определение места звука в слогах и словах, составление фразы по картинкам.
Ход работы:
Организационный момент.
Л:Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии.
Над каким звуком мы работали на прошлом занятии?
Д: Над звуком [л].
Л: Что делают губы, когда мы произносим этот звук?
Д: Улыбаются.
Л: А язык?
Д: Упирается в верхние зубы.
Л: Произнесем звук [л].
Д: ЛЛЛЛЛ.
Дыхательная гимнастика ;
Скажите какой воздух зимой?
Д: Холодный!
Л: Да, холодный. Поэтому вдыхать его нужно носом.
Дети выполняют вдох и выдох через нос.
Л: А теперь делаем вдох носом, а выдыхаем через рот, греем ручки.
Л: Вспомните ребята, как воет ветер?
Д: УУУУ…
Л: Делаем глубокий вдох через рот, а на выдохе тянем звук [у] как ветер.
Дети выполняют.
Л: Берите зеркала и давайте сделаем упражнения,чтобы наш артикуляционный аппарат был готов четко и красиво произносить звуки.
Ариткуляционная гимнастика:
«Улыбочка-трубочка»
«Лопаточка»
«Месим тесто»
«Вкусное варенье»
«Качели»
«Маляр»
«Чистим верхние зубки»
«Посчитаем зубки»
«Поймай звук [л]»
Л: Отложите зеркала.
Ребята, напомните мне пожалуйста, какой зимний праздник приближается?
Д: Новый год!
Л: Правильно, поэтому и занятие у нас сегодня не обычное!
Послушайте, кто же там шуршит? А это ежата проснулись, хотят тоже новый год встречать, елочку в домике поставить. Поможем им елочку найти?
Берите ежиков и вперед!
Массаж рук шариками Су-Джок.
Сказка про ежиков.
Побежали ежата по узенькой тропинке между сугробами на свою любимую круглую полянку (катаем шарики между ладонями).
Побегали по полянке (круговые движения шариком по ладоням).
Смотрят, а вокруг полянки елочки стоят разные, большие и маленькие. Ежики стали бегать от одной елки к другой, выбирать. И на вкус попробовали, и понюхали. Все носы искололи иголками (кончиками пальцев массируем иголочками шариков).Ничего выбрать не смогли. И решили, что жалко елочку губить, лучше они ее дома нарисуют. Побежали назад к маме ежата, по своей круглой полянке (круговые движения шариком по ладоням, по узкой тропинке (катаем шарик между ладонями). В теплый,уютный домик. праздновать новый год!
Л: Послушайте, мне пришло сообщение от деда Мороза!
«Дорогие ребята! Я хотел порадовать вас перед новым годом и создать праздничное настроение. Поэтому, оставил маленькие подарочки. В названии их содержится звук [л].А лежать они в моем мешке. Увидимся на празднике!»
Где же мешок?
Д: Он под елкой.
Л: Открываю мешок. Ой! Тут только шапка …
В слове «шапка» есть звук [л]?
Д: Нет.
Л: Тут еще что-то есть. Так, конверт и письмо.
«Понравился мой сюрприз! Это я, баба Яга, спрятала ваши подарочки. И только если вы справитесь с моими заданиями и отыщите в них звук [л], который я тоже хорошо припрятала, только тогда, может быть и получите то, что оставил дед Мороз!.»
А вот и задания. .Ребята, справимся?
Д: Да!
Первое задание. Автоматизация звука [л] в прямых и обратных слогах.
Из треугольников собрать 5ть елочек. Но треугольники можно использовать только те, где звук [л] находится в начале слога. После этого елочки нужно пересчитать. Тогда вам откроется 2е задание.
Слоги: ла, лу, лэ, лы, ло, лым, лэм, лум, лам,лом,лык, луп,лап,лэк, лум, эл,ул,ол,ыл.
Дети собирают елочки, считают их.
Л: Молодцы! Вы справились с заданием! А вот и второе.
Второе задание. Автоматизация звука [л] в словах. В начале слова.
Перед вами лежат разноцветные лампочки для гирлянды, нужно посчитать сколько лампочек и определить все ли они рабочие. Называй то, что изображено на картинках. Там, где в слове отсутствует звук [л], лампочка не работает.
Л: Давайте посчитаем лампочки.
Д: Одна лампочка, две лампочки, три лампочки,четыре лампочки, пять лампочек.
Слова : ложка, лопата, лампа, лупа, каска.
Л: Сколько лампочек не работает?
Д: Одна лампочка.
Л: Правильно! А вот и третье задание.
Третье задание. Автоматизация звука [л] в конце слова.
Л: Я буду бросать вам снежок, который прислала нам баба Яга, называя слова во множественном числе, а вы возвращайте мне его, называя это слово в единственном числе.
Слова : столы-стол, голы-гол, стулья-стул, залы-зал, пеналы-пенал, полы-пол.
Л: Молодцы!
Четвертое задание. Автоматизация звука [л] в середине слова.
Л: Перед вами снеговик. Ваша задача обвести маркером тот предмет или ту часть снеговика в составе которой присутствует звук [л].
Л: Вы справились!
Пятое задание. Определить место звука в слове.
Л: Подойдите к волшебной доске и поместите букву Л соответственно ее месту в слове.
Слова : Лампа, молоток, стул, молоко, лук, пенал.
Игра: «Накорми белого медвежонка».
Л: Перед вами 3и льдинки. Баба Яга прислала нам ведерко с рыбками для своего друга. Их нужно разложить таким образом, чтобы рыбки на картинках у которых слова со звуком [л] в начале, оказались на 1й льдинке. Где звук [л] стоит в середине- на 2й льдинке, а там, где в конце-на 3й льдинке. По другому медвежонок не ест. Давайте посмотрим, кто быстрее разложит, а потом мы все вместе проверим.
Дети выполняют задание. Когда все готово, вместе называют слова и проверяют положение звука [л] в слове.
Шестое задание. Фразы со звуком [л].
Вам даны картинки. Нужно соединить их по смыслу и произнести то, что получилось.
Слова : купил, купала, ела, елка, малыш, салат, Мила, мама, папа.
Седьмое задание. Чистоговорки со звуком [л].
А теперь последнее задание от бабы Яги. Произнесите четко и красиво волшебные слова.
ЛА-ЛА-ЛА-наша елочка мала.
ЛО-ЛО-Ло-тут так чисто и светло.
ЛУ-ЛУ-ЛУ-лежат конфеты на полу.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-мы довольны, веселы!
Л: Как четко и красиво у нас получилось!
Ребята, со всеми заданиями вы справились, звук [л] находили везде, не получилось у бабы Яги его от вас скрыть. А вот и письмо, где сообщается, куда же она спрятала ваши маленькие подарочки.
Письмо: То, что вы ищете у того, чье имя начинается со звука [л], он находится под той, в названии которой звук [л] в середине.
Л: Опять баба Яга загадки загадывает.
Д: Это Лунтик! Он сидит под елкой!
Л: Вы правы! У него в рюкзачке шоколадки!
В слове «ШОКОЛАД» есть звук [л]?
Д: Да!
Л: Значит это и есть то, чем дедушка Мороз хотел вас порадовать.
Вы очень хорошо поработали. Заслуженно получили свои сладости. Понравилось вам сегодня наше приключение? А что понравилось больше всего?