Татьяна Трусова
Конспект логопедического занятия «Научим Женю звук [Р] произносить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [Р].
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей о звуке [Р], букве Р (эр)
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- развивать фонематический слух;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики;
- автоматизация звука [Р] в слогах, словах;
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Научим Женю звук [Р] произносить“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Я получила Видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
А теперь ответьте мне на вопрос: Какую букву не выговаривал мальчик Женя?
Научим Женю произносить звук р?
А в этом нам поможет лепбук с заданиями.
1. Ребята дайте характеристику звуку [Р] какой он?
Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий, обозначаем буквой Р
повторяем артикуляцию звука
Губы - улыбаются
Зубы – приоткрыты
Язык – поднят вверх
Голосовые связки – работают
Воздушная струя - теплая
2. Для того, чтобы нам было легко произносить этот звук, давайте подготовим наш язычок и выполним артикуляционную гимнастику.
3. А сейчас заведём мотор у машинки и разомнем пальчики, нужно на одном дыхании произнести звук, а пальчиком вести по дорожке.
«Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]. Использование «звуковой дорожки»
4. Посмотрим на картинки и вспомним чистоговорки, громко и чё тко проговариваем:
Ру-ру-ру – скачет кенгуру.
Ра – ра – ра – у лисы нора.
Ры – ры – ры – прилетели комары.
5. Поиграем в игру твистер:
Игра состоит из коврика и нарисованных цветных кругов (красный, жёлтый, синий и зелёный).
Я буду вам говорить задание, а вы шагать по полю и называть слова на заданный звук.
6. Чтобы восполнить запас энергии, нам нужно выполнить дыхательную физминутку (подуй в перчатку)
7. Игра «Поселим слова в домики»
(распределите слов со звуком Р в один домик, со звуком Л во второй
8. И последнее задание:
Рассмотрите картинку. Назови слова со звуком Р. Определите место звука в слове. Раскрасьте букву Р.
Рефлексия: «Смайлики»