Мокеева Алена Васильевна
Конспект логопедического занятия на тему «Зоопарк» (средняя группа)
▼ Скачать
Задачи:
Активизация и актуализация словаря по теме.
Закрепление основных знаний и понятий.
Образование и использование притяжательных прилагательных;
употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Вводная часть
П. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Кто-нибудь из вас был в зоопарке? (ответы детей). Сейчас вспомним, кто живет в зоопарке.
1. Игра: «Кто живет в зоопарке?»
П. Будем передавать мяч друг другу и называть животное, которое может жить в зоопарке.
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Зоопарк“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Молодцы, ребята. Мы с вами назвали многих животных.
II.Основная часть
2. На чем поедем в зоопарк? - На машине
Употребление глаголов движения с приставками:
мы на машине из гаража … выехали и по дороге … поехали. К речке … подъехали. Речку по мостику… переехали, с мостика… съехали, дальше… поехали. Лужу … объехали. Ехали-ехали и в зоопарк …приехали.
3. Загадки.
А кто тут живет, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Говорят, он – царь зверей,
Всех красивей и сильней,
Зарычал, впадая в гнев…
Осторожно это – (лев).
Рыжий, в черную полоску,
Как огромный кот Матроскин,
Для него охота – игры.
Не играйте дети с (тигром).
У него зубов без меры,
Лучше обойти вольеру,
Чтоб тебя не проглотил
Злой, зубастый (крокодил).
Будто движется гора,
Но смеется детвора:
Хобот вверх, потом поклон,
Знают все, что это (слон).
Он высокий, словно кран,
Но ведь в облаке туман…
Как укутать шею шарфом
Длинношеему (жирафу).
4. Игра «Скажи наоборот».
П. Животные, которые живут в нашем зоопарке все разные. Сейчас мы вместе расскажем про них. Подбираем слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра (толстый)
У слона большие уши, а у зебры (маленькие)
У бегемота широкая спина, а у зебры (узкая).
У жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)
5. Физ. минутка «У жирафа пятна»
А сейчас мы немного отдохнем и сделаем вместе с жирафом веселую зарядку. Повторяйте движения за мной.
6. Упражнение «Кто живёт в зоопарке?» - согласование падежных окончаний.
В зоопарке живут… (львы, тигры, бегемоты). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, бегемотов, тигров,). Кого вылечил Айболит? (Львов, бегемотов, тигров,).
Звери лечились охотно. Кем был доволен Доктор (Львами, тиграми, бегемотами,). О ком вспоминал Айболит дома (О львах, о тиграх, о бегемотах,).
7. Образование и использование притяжательных прилагательных: слоновьи уши, жирафью шею, кенгуриный хвост, крокодильи зубы, львиную гриву, тигриную морду, медвежьи лапы.
8. Составление описательного рассказа о животном по плану:
Кто это? Где живёт? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Кто детёныши?
б) «Расскажи о животном, что знаешь» -согласование прилагательных с существительными.
Жираф – самое высокое животное. У него длинные тонкие ноги, очень длинная шея, маленькая голова с большими ушами, маленькие рожки, пятнистая шкура, питается листьями с верхушек акаций.
Слон – огромное серое животное. У него кожа голая, очень короткая шея, маленькие глаза, огромные уши, толстые ноги, а не лапы, есть хобот и небольшой хвост. Он травоядный.
Зебра живёт в степях и Саваннах Африки, ростом, как лошадь. Окрас – чередующиеся чёрные и белые полосы, чёрная грива, на кончике хвоста есть кисточка, уши и ноги, как у лошади. Она травоядная.
III. Подведение итогов
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Каких животных мы сегодня видели?