Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Весело играем — звук [Р] закрепляем»

Елена Челюканова
Конспект логопедического занятия «Весело играем — звук [Р] закрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать звуковую сторону речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, во фразовой речи.

упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой, составлять предложение по двум картинкам, распространять простые предложения однородными членами; расширять словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, навыки выразительного, эмоционального чтения стихов.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Весело играем — звук [Р] закрепляем“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать положительную установку на участие в занятии: доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: заучивание стихотворений наизусть.

Оборудование: для просмотра презентации «Весело играем звук [Р] закрепляем», мяч, карточки с цифрами, корзины со звуковыми схемами, атрибуты для игры «Покупки», маски, пазлы.

Ход занятия:

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро» скажу я всем вам,

«Доброе утро» мы скажем гостям.

Мы все сели по порядку,

Дружно сделаем зарядку:

Не ногами, не руками,

А своими язычками!

Артикуляционная гимнастика:

Проживали возле речки

Озорные человечки.

Звали малышей Прыг - Скок,

У них был славный теремок. (Открыть рот)

В речке малыши купались,

Очень часто улыбались. (Упражнение «Улыбочка»)

Ясной ночью малыш Скок

Смотрел на звёзды в телескоп. (Упражнение «Трубочка»)

Прыг порядком занимался

И по дому убирался. (Упражнение «Чьи зубы чище?»)

Человечки с объеденьем

Ели сладкое варенье. (Упражнение «Вкусное варенье»)

Прыг ремонт стал проводить,

Начал потолки белить. (Упражнение «Маляр»)

Скок бездельничал пока

И дразнить стал индюка. (Упражнение «Индюк»)

Ну а после вместе сели

На весёлые качели. (Упражнение «Качели»)

На качелях покатались,

Барабанить дружно взялись. (Упражнение «Дятел»)

Вот как весело у речки

Жили эти человечки.

Звук видео сообщения

- Ой, ребята, к нам пришло видео сообщение!

(Видео)

- Ребята, вы поняли, что он сказал? Как же мы узнаем, что он хотел нам передать?

(Слайд Робин с телефоном)

– Подождите, Робот нам прислал сообщение:

- Здравствуйте, ребята, я робот Робин, я умею делать все, что делает человек. А сейчас я хочу научиться говорить. В вашем языке много разных звуков, но самый мой любимый звук [Р], и мне очень хочется произносить его чётко и правильно. Поможете мне? Я приготовил для вас игры.

1. Игра «Звуковые дорожки

(Слайд робот рисует)

- Роботы очень любят рисовать звуковые дорожки.

(Слайд с заданием для детей) Проведи указкой по дорожке, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

2. Игра «Вы знаете цифры?»

(Слайд робот с цифрами)

- Робин хочет проверить, знаете ли вы цифры?

Я произнесу слог, а вы его повторите, соответствующее цифре количество раз: с хлопками.

пра – 2, дры – 3, бро – 2, тру – 3, дро – 2, вра – 3.

3. Игра «Сыщики»

(Слайд робот с лупой)

- Что это хочет сказать Робин? Почему он с лупой?

А он приготовил игру «Сыщики».

(Слайд с заданием для детей)

Посмотрите на экран, под картинками кто-то спрятался. Если вы правильно произнесёте название картинки, она исчезнет. Когда все картинки назовете, то и найдете предмет.

4. Игры с мячом.

(Слайд робот с мячом)

- Догадались, что предлагает Робин нам? Да, поиграть с мячом. Вы готовы?

- Начинается игра, где слова со слогом «РА»? (дети придумывают слова, передают мяч друг другу)

- Продолжаем мы игру, где слова со слогом «РУ»

- Вспомним много слов на «РО»

- А в конце игры все слова со слогом «РЫ»

5. Игра «Подбери картинку»

(Слайд робот с вопросительным знаком)

- Что обозначает этот знак? Он хочет у вас спросить.

- Робин предлагает вам игру «Подбери картинку.

Чётко произносите звук Р в своих ответах.

Быстрая (что… Дружный - (что). Грустный - (кто… Трудолюбивый - (кто… Водопроводный - (что…

6. Физкультминутка «Робот»

Робот думал и гадал,

Почему он так устал?

Покрутился, потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся,

Шар большой надул огромный,

Сдулся тот такой негодный,

Но наш робот не грустит,

И на стульчик сесть спешит!

7. Игра «Найди пару»

(Слайд робот показывает два пальца)

– Что показывает Робин? Это пара. Игра так и называется «Найди пару»

(Слайд с заданием для детей)

Соедините парами подходящие картинки и составьте предложения, где будет много звуков [Р].

Например:

Егор нарисовал карандашами яркую, разноцветную, красивую радугу.

Серый кролик грызёт сырую оранжевую хрустящую морковку.

Рая и Рома рассматривали жирафа и носорога в журнале (в зоопарке, на картинке).

Винтокрылый вертолёт пролетает над горой.

8. Игра «Покупки»

(Слайд Робин с продуктовой корзиной)

Наш друг просит вас сделать покупки. В магазине вы должны приобрести только те продукты, названия которых есть звук Р. Подобрать к ним схему, где находится звук. Посмотрите на свои звуковые схемы, и скажите, где находится звук [Р]. После полных ответов детей предлагаю пройти в магазин и выбрать продукты.

Звук в начале слова: рыба, рогалик, рожки, рулет, рак, рулет.

В середине: творог, вермишель, картофель, морковь, горох, торт, пирожное. В конце: сыр, помидор, кефир, сахар, зефир, крекер.

Проверяем выбор продуктов в соответствии звуковым схемам.

9. Игра «Представление»

(Слайд Робин в колпачке с коробкой)

Что это Робин нарядился в шапку Гномика? Он – артист и любит играть разные роли. У меня есть для вас волшебная коробка, а в ней маски. Сейчас Настя и Костя для вас покажут сценку.

Дети читают стихи по ролям.

(смотреть приложение)

(Видеосообщение)

- Ребята вы молодцы, сегодня очень старались, четко и ясно произносил звук [Р] и многому научили меня. Я вам очень благодарен. Продолжайте следить за своей речью и не забывайте про звук [Р].

А что мы ответим Робину? Вместе с детьми:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

Молодцы, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, предложениях, благодаря чему наш гость научился говорить. Вам понравилось? Теперь следуйте за своей речью и не забывайте про звук [Р]. А Робот дарит вам на память пазлы с изображением своих друзей.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Весело играем — звук [Р] закрепляем»
Опубликовано: 4 июля 2023 в 22:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Весело играем — звук [Р] закрепляем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Челюканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД