Елена Челюканова
Конспект логопедического занятия «Весело играем — звук [Р] закрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать звуковую сторону речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, во фразовой речи.
упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой, составлять предложение по двум картинкам, распространять простые предложения однородными членами; расширять словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, навыки выразительного, эмоционального чтения стихов.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Весело играем — звук [Р] закрепляем“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать положительную установку на участие в занятии: доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: заучивание стихотворений наизусть.
Оборудование: для просмотра презентации «Весело играем звук [Р] закрепляем», мяч, карточки с цифрами, корзины со звуковыми схемами, атрибуты для игры «Покупки», маски, пазлы.
Ход занятия:
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро» скажу я всем вам,
«Доброе утро» мы скажем гостям.
Мы все сели по порядку,
Дружно сделаем зарядку:
Не ногами, не руками,
А своими язычками!
Артикуляционная гимнастика:
Проживали возле речки
Озорные человечки.
Звали малышей Прыг - Скок,
У них был славный теремок. (Открыть рот)
В речке малыши купались,
Очень часто улыбались. (Упражнение «Улыбочка»)
Ясной ночью малыш Скок
Смотрел на звёзды в телескоп. (Упражнение «Трубочка»)
Прыг порядком занимался
И по дому убирался. (Упражнение «Чьи зубы чище?»)
Человечки с объеденьем
Ели сладкое варенье. (Упражнение «Вкусное варенье»)
Прыг ремонт стал проводить,
Начал потолки белить. (Упражнение «Маляр»)
Скок бездельничал пока
И дразнить стал индюка. (Упражнение «Индюк»)
Ну а после вместе сели
На весёлые качели. (Упражнение «Качели»)
На качелях покатались,
Барабанить дружно взялись. (Упражнение «Дятел»)
Вот как весело у речки
Жили эти человечки.
Звук видео сообщения
- Ой, ребята, к нам пришло видео сообщение!
(Видео)
- Ребята, вы поняли, что он сказал? Как же мы узнаем, что он хотел нам передать?
(Слайд Робин с телефоном)
– Подождите, Робот нам прислал сообщение:
- Здравствуйте, ребята, я робот Робин, я умею делать все, что делает человек. А сейчас я хочу научиться говорить. В вашем языке много разных звуков, но самый мой любимый звук [Р], и мне очень хочется произносить его чётко и правильно. Поможете мне? Я приготовил для вас игры.
1. Игра «Звуковые дорожки
(Слайд робот рисует)
- Роботы очень любят рисовать звуковые дорожки.
(Слайд с заданием для детей) Проведи указкой по дорожке, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).
2. Игра «Вы знаете цифры?»
(Слайд робот с цифрами)
- Робин хочет проверить, знаете ли вы цифры?
Я произнесу слог, а вы его повторите, соответствующее цифре количество раз: с хлопками.
пра – 2, дры – 3, бро – 2, тру – 3, дро – 2, вра – 3.
3. Игра «Сыщики»
(Слайд робот с лупой)
- Что это хочет сказать Робин? Почему он с лупой?
А он приготовил игру «Сыщики».
(Слайд с заданием для детей)
Посмотрите на экран, под картинками кто-то спрятался. Если вы правильно произнесёте название картинки, она исчезнет. Когда все картинки назовете, то и найдете предмет.
4. Игры с мячом.
(Слайд робот с мячом)
- Догадались, что предлагает Робин нам? Да, поиграть с мячом. Вы готовы?
- Начинается игра, где слова со слогом «РА»? (дети придумывают слова, передают мяч друг другу)
- Продолжаем мы игру, где слова со слогом «РУ»
- Вспомним много слов на «РО»
- А в конце игры все слова со слогом «РЫ»
5. Игра «Подбери картинку»
(Слайд робот с вопросительным знаком)
- Что обозначает этот знак? Он хочет у вас спросить.
- Робин предлагает вам игру «Подбери картинку.
Чётко произносите звук Р в своих ответах.
Быстрая (что… Дружный - (что). Грустный - (кто… Трудолюбивый - (кто… Водопроводный - (что…
6. Физкультминутка «Робот»
Робот думал и гадал,
Почему он так устал?
Покрутился, потянулся,
Всем вокруг он улыбнулся,
Шар большой надул огромный,
Сдулся тот такой негодный,
Но наш робот не грустит,
И на стульчик сесть спешит!
7. Игра «Найди пару»
(Слайд робот показывает два пальца)
– Что показывает Робин? Это пара. Игра так и называется «Найди пару»
(Слайд с заданием для детей)
Соедините парами подходящие картинки и составьте предложения, где будет много звуков [Р].
Например:
Егор нарисовал карандашами яркую, разноцветную, красивую радугу.
Серый кролик грызёт сырую оранжевую хрустящую морковку.
Рая и Рома рассматривали жирафа и носорога в журнале (в зоопарке, на картинке).
Винтокрылый вертолёт пролетает над горой.
8. Игра «Покупки»
(Слайд Робин с продуктовой корзиной)
Наш друг просит вас сделать покупки. В магазине вы должны приобрести только те продукты, названия которых есть звук Р. Подобрать к ним схему, где находится звук. Посмотрите на свои звуковые схемы, и скажите, где находится звук [Р]. После полных ответов детей предлагаю пройти в магазин и выбрать продукты.
Звук в начале слова: рыба, рогалик, рожки, рулет, рак, рулет.
В середине: творог, вермишель, картофель, морковь, горох, торт, пирожное. В конце: сыр, помидор, кефир, сахар, зефир, крекер.
Проверяем выбор продуктов в соответствии звуковым схемам.
9. Игра «Представление»
(Слайд Робин в колпачке с коробкой)
Что это Робин нарядился в шапку Гномика? Он – артист и любит играть разные роли. У меня есть для вас волшебная коробка, а в ней маски. Сейчас Настя и Костя для вас покажут сценку.
Дети читают стихи по ролям.
(смотреть приложение)
(Видеосообщение)
- Ребята вы молодцы, сегодня очень старались, четко и ясно произносил звук [Р] и многому научили меня. Я вам очень благодарен. Продолжайте следить за своей речью и не забывайте про звук [Р].
А что мы ответим Робину? Вместе с детьми:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
Молодцы, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, предложениях, благодаря чему наш гость научился говорить. Вам понравилось? Теперь следуйте за своей речью и не забывайте про звук [Р]. А Робот дарит вам на память пазлы с изображением своих друзей.