Скрипова Наталья
Конспект логопедического занятия на тему «Труд на селе зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Труд на селе зимой».
Занятие 3
Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления и чтения слов, анализа слов и предложений.
Развивающие задачи. Совершенствование фонематических представлений (выделение звука на фоне слова). Развитие общей моторики, координация речи с движением, тонкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Труд на селе зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мое село, мой поселок
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование. Предметные картинки, контейнер с материалами для анализа предложений, контейнер с фишками для анализа слов, доски для закручивания фишек, пазлы со слогами, картина И. Каратая «На ферме», «Светофорчик» и фишки для игры «Зажги светофор».
Предварительная работа. Разучивание Подвижной игры «Грядка»
Ход занятия
1. Орг. момент. Игра «Зажги светофор». [Объявление темы занятия. Совершенствование фонематических представлений (выделение звука на фоне слова).]
Предлагаю детям по одной картинке. Кладу на стол «светофорчик» и фишки.
Вспомните название профессии человека, изображенного у вас на картинке, произнесите его, определите место звука [р] в слове. Покажите его фишкой на «светофорчике».
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
Д. У меня на картинке комбайнер. Звук [р] – в конце слова.
Тракторист, механизатор, доярка.
2. Упражнение «Составь схему предложения». [Совершенствование навыка анализа предложений. ]
Обращаю внимание на картину И. Каратая «На ферме». Ставлю контейнер с материалами для анализа предложений.
Л. Посмотрите на людей, которые работают на ферме, составьте предложения о них.
Д. Доярка подключает доильный аппарат.
Скотник раздает коровам сено.
Тракторист привез на ферму корма.
Скотник везет на тележке свежее сено.
Л. Молодцы. Теперь сосчитайте слова в своем предложении и выложите его схему.
3. Подвижная игра «Грядка». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. ]
Я давно весну ждала. дети идут по кругу, взявшись за руки
У меня свои дела. идут в противоположную сторону.
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку. остановились, изображают, как копают.
Мягкой грядка быть должна. показывают, как рыхлят грядку граблями.
Это любят семена.
Посажу на ней морковку, идут по кругу, изображая,
И редиску. А с боков. что разбрасывают семена
Будут кустики бобов.
4. Упражнение «Составь схему слова». [Совершенствование навыка анализа слов. ]
Ставлю контейнер с фишками для анализа слов.
Л. Произнесите слово корм. Сосчитайте звуки в этом слове, выложите его звуковую схему.
Сколько всего звуков в этом слове корм? Сколько согласных звуков в слове? Перечислите их и расскажите о них. Какой звук третий по счету?
Электронная Глазодвигательная гимнастика И. Галкина
5. Пазлы «Сельские профессии». [Совершенствование навыка составления и чтения слов, тонкой моторики. ]
Раскладываю на столах пазлы со слогами: скот, ник, ко, нюх.
Составьте слово-название сельской профессии из двух слогов и прочитайте его.
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]