Юлия Жукова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное муниципальное образовательное
учреждение «Детский сад № 101»
Конспект
в подготовительной к школе группе
на тему
"Космические просторы"
Подготовила :
воспитатель Жукова Ю. К.
Новокузнецкий городской округ, 2023
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Космические просторы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: формирование познаний о космических планетах, космических явлениях, космических ракетах, об отважных космонавтах через игровые ситуации.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-формировать словарь по теме;
-развивать фонематические процессы;
-развивать умение согласовывать прилагательное с существительным;
-совершенствовать умение в подборе прилагательных к существительным;
-совершенствование умения составлять предложения из предложенных слов;
-развивать умение отвечать полным предложением.
Коррекционно-развивающая:
-развивать внимание, память и воображение;
-развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, чувства уважения к людям, осваивающих космос.
Тип занятия : обобщение полученных знаний.
Оборудование: письмо от Космонавта, видеоразминка, картинки с небесными телами, зеркала, мяч Ёжик, космическое панно с планетами, индивидуальные папки со схемами предложений, распечатка для графо – моторных навыков, буквари.
Форма организации: подгрупповая.
Методы и приё мы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.
Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день!
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
-Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется, чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте назовем друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.
( Дети называют друг друга ласково по цепочке: Юленька, Костенька, Егорушка и т. д.) Молодцы…
-Какой день недели?
-Какой день недели был вчера и будет завтра?
-Какой месяц?
-Какой праздник отмечают в апреле?
2. Сообщение темы занятия.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. А от кого оно, узнаете, отгадав загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре,
Он из космоса глядит. Кто это? (космонавт) открывается картинка на доске.
-Давайте его прочитаем:
«Ребята! Недавно в космосе случились странные события: все планеты Солнечной системы исчезли. Мой космический корабль потерял управление, сбился с курса. Теперь я не смогу вернуться на Землю. Мне очень необходима ваша помощь: расположите все планеты Солнечной системы по своим местам. Тогда в космосе будет порядок. Знаю, что Вы смелые ребята, Вам не страшны никакие трудности. Благодарю Вас за помощь. Заблудившийся космонавт».
-Ребята, посмотрите на космическое пано, планеты и правда пропали. Поможем Космонавту? Тогда приготовьтесь выполнять космические задания.
Запуск ракеты отличного настроения
3. Основная часть.
1. Игра «Услышь слово про космос, хлопни»
Пароход, ракета (хлопок, гроза, облако, космонавт (хлопок, планеты (хлопок, автомобиль, метеорит (хлопок, маршрутка, звезда (хлопок, телескоп (хлопок, лодка, скафандр (хлопок, дерево, астероид (хлопок, созвездия (хлопок).
-Верно выполнили задание, появляются первые планеты 1, 2.
Дети садятся за столы
2. Артикуляционная гимнастика
Язычок летит к ракете (иголочка) 5 раз
Видит яркую комету (горка)
У кометы длинный хвост (расческа)
Рядом великан Юпитер (надуваем щёки)
Язычок его увидел (футбол)
Вокруг шара облетел (облизываем губы)
И на землю прилетел!
3. Космические чистоговорки
На - на – на – в небе полная Луна
Рий – рий – рий – никто не летает на Меркурий
Ра – ра – ра – впереди видна Венера
Арс – арс – арс – нас встречает красный Марс
Тер – тер – тер – вот огромный Юпитер
Урн – урн – урн – а за ним виден Сатурн
Тон – тон – тон – последняя планета Плутон
Ля – ля – ля –третья планета Земля
Тун – тун – тун – вот планета Нептун
Ран – ран – ран –есть планета Уран
-Молодцы! Правильно произнесли все звуки в чистоговорках. Вот 3 и 4 планеты вам.
4. Беседа
-Внимательно послушайте рассказ космонавта и правильно ответьте на вопросы :
«С древних времен люди смотрели на звездное ночное небо и наблюдали за движениями планет, звезд и комет в разные времена года. Свои знания люди передавали друг другу из поколения в поколение.
Человеку всегда хотелось разгадать тайны космоса. С появлением современных телескопов и развитием техники люди решили создать летательные аппараты – космические ракеты – были созданы в разных странах. Сначала проводили разные исследования и пробовали запускать в космос различных животных. И только спустя несколько лет в космос полетел человек. Первым человеком, побывавшим в космосе и благополучно вернувшимся на Землю, стал космонавт из нашей страны. Его имя сегодня известно всем. Это – Юрий Алексеевич Гагарин. Сейчас в космосе побывало много людей - и мужчин, и женщин. Но имя первого космонавта люди будут помнить всегда.
Первый полет в космос произошел 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля отмечается праздник – День космонавтики. Это день гордости россиян за ученых, конструкторов и космонавтов нашей страны»
- А теперь ответьте на вопросы.
1. За чем с древних времен наблюдали люди в ночном звездном небе?
2. Кому передавали люди свои знания?
3. Что всегда хотелось сделать людям?
4. Что решили создать люди для полётов в космос?
5. Что ученые делали до полета человека в космос?
6. Кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
7. Почему имя первого космонавта люди будут помнить всегда?
8. Когда произошел первый полет человека в космос?
9. Почему день космонавтики – праздник?
10. Чем гордятся россияне?
-На вопросы ответили правильно, вот появились и ещё 2 планеты 5 и 6.
4. Музыкальная физминутка
-Вот и седьмая планета.
5. Упражнение «Составь предложения»
-Послушайте, что я произнесу: «Ракета летит к звездам». Правильно – это предложение, законченная жизнь.
-Сколько слов в предложении?
-Назовите первое слово, второе и тд
-Начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится точка.
-И вот появляется планета восьмая.
6. Упражнение «Семейка слова»
Как можно назвать звезду ласково?
Дети: Звездочка!
Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?
Дети: Звездное.
Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".
Дети: Звездолет.
Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.
Дети: Звездочет.
Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?
Дети: Звездопад.
Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?
Дети: созвездие.
-Молодцы! Вот видите, какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.
Дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.
-Вот и последняя планета Плутон, которая с некоторого времени считается карликовой и не входит в состав планет нашей солнечной системы.
-Что у нас получилось на космическом пано? Солнечная система нашей галактики под названием Млечный путь.
-Какие вы молодцы и заблудившийся космонавт ответил вам письмом :
«Дорогие смелые ребята! Пишет Вам заблудившийся космонавт. Благодарен Вам за помощь! Вы все вместе совершили героический поступок. У нас в космосе все планеты движутся по своим орбитам. Теперь я смогу вернуться на Землю и увидеть своих родных. Ваш друг, заблудившийся космонавт»
7. Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты (дети хлопают в ладоши)
Назовёт любой из нас (сжимают пальцы на двух руках в кулачки и разжимают)
Один – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн, Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
А за ним идет потом и девятая планета под названием Плутон
8. Самостоятельная работа (печатание)
Развитие графо – моторных навыков.
9. Индивидуальная работа с детьми у зеркала
Автоматизация звуков, чтение букваря.
4. Итог занятия.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что нового мы с вами узнали?
-Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Молодцы!