Дущенко Наталия
Конспект занятия «Космические просторы» для детей ОВЗ (8–12 лет) с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия «Космические просторы» для детей ОВЗ (8-12 лет) с элементами аппликации».
Цель: Научить выполнять художественную композицию в технике рисования гуашью и элементами аппликации.
Задачи:
Развивающие:
- Познакомить с различными материалами при работе в технике «рисования гуашью и элементами аппликации».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Космические просторы“ для детей ОВЗ (8–12 лет) с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Формировать у детей навыки и умения рисования гуашью.
- Научить детей подбирать и сочетать цветовую гамму, при выполнении художественной композиции.
Воспитательные:
– эстетическое воспитание;
– поддерживать творческие проявления.
Материалы:
- Бумага для рисования А-4
- Картон А-49 (цветной)
- Цветная бумага
- Обертки блестящие от конфет
- Клей ПВА
- Кисть клеевая
- Салфетки бумажные
- Простой карандаш
- Ластик
- Ножницы
- Пластиковый нож
- Фломастеры
Предварительная работа:
Беседа о космос.
Рассматривание иллюстраций, презентации о космических просранствах.
Методы:
Словесный – беседа;
Наглядный – иллюстрации, презентация, образец готовых работ;
Технологии:
Здоровьесберегающие – физкультминутка,
Технология релаксации – аудио запись спокойной музыки,
информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентация.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Каждый день, в ночное время, мы видим на небе солнце, луну и звезды- части огромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного, необычного и любопытного происходит в мире над нами: ракеты летят к неизведанному, звёзды рождаются и гаснут, а кометы мчатся к новым планетам. Давайте с вами отправимся в захватывающее приключение по просторам Галактики!
- Солнце - это самая близкая к нам звезда. По форме Солнце напоминает огромный шар. Солнце такое большое и горячее, что мы видим его и ощущаем тепло.
- Кроме звёзд в космосе есть планеты. Они не умеют светить как звёзды, а только отражают свет. Все планеты движутся вокруг звёзд и вокруг своей оси. Мы живём на планете, которая называется Земля. Рядом с Землёй есть ещё планеты- назовём их по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего планет 8. Каждая из них имеет свои особенности: например, самая маленькая - это Меркурий, а самая большая планета — Юпитер, у Сатурна есть множество необычных колец, а Марс окрашен в оранжево-красный цвет. Все эти планеты движутся вокруг Солнца по своему пути - орбите. Такую “семью” планет вместе с Солнцем учёные назвали Солнечной системой.
- Самая важная для нас планета — Земля - наш дом, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь! Земля, как и другие планеты, по форме напоминает шар с множеством рек, озёр, морей и океанов, гор и равнин, лесов и пустынь. Из космоса наша планета кажется зелёно-голубой из-за большего количества воды. Вода и атмосфера — причина жизни на Земле.
- Кто не мечтал стать космонавтом! Давайте ответим на вопросы:
- Кто такие космонавты?
- Что нужно делать и чем заниматься, чтобы стать космонавтом?
- Какие животные летали в космос?
- Назовите первого космонавта?
2. Основная часть.
Начнем наше путешествие. И в этом нам помогут материалы, которые лежат на столе.
- Перед началом выполнения работы нам необходимо разработать эскиз и перенести его на основу.
- Мы нарисуем дугообразные линии – галактика.
- Мы немножко устали.
3. Физкультминутка
На луне жил звездочет (смотрят в телескоп)
Он планетам вел учет: (оказать рукой на небо)
Меркурий –раз, (описать руками круг)
Венера – два, (хлопок)
Три – земля, четыре –Марс, (присесть)
Пять – Юпитер, шесть –Сатурн, (наклоны вправо-влево)
Семь – Уран, восемь –Нептун, (наклоны вперед- назад)
Девять – дальше всех – Плутон, (прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны).
4. Релаксация – прослушивание аудио записи спокойной музыки и выполнение продуктивной деятельности.
Поэтапное выполнение работы:
- Подберите гуашь: цвета: желтый, оранжевый, красный, бардовый, сиреневый, черный, белый.
- Поочередно нанесите на эскиз.
- Белой и желтой гуашью сделайте при помощи пластикового ножа «набрызг» – звезды.
- Подождите, пока краска подсохнет, а тем временем заготовьте детали аппликации.
- Нарисуйте на цветной бумаге и картоне круглые планеты, ракету, космонавта.
- Вырежьте детали ножницами. Соблюдайте технику безопасности!
- Проверьте – высохла ли гуашь. Разложите на основе детали аппликации и поочередно наклейте клеем ПВА.
- Прорисуйте фломастерами – пламя, дуги движения планет, разрисуйте планеты, ракету и космонавта.
- Сверху положите ненадолго утяжелитель.
Дети выполняют практическую работу. Если необходима помощь - педагог ее оказывает.
4. Итог занятия.
Наше путешествие подошло к концу. Стать космонавтом может и учёный, и инженер, и человек другой профессии. Самое главное - иметь великолепное здоровье, быть очень выносливым и пройти тщательную подготовку и специальное обучение.
Выставляем работы на стенд и рассматриваем. Отмечаем понравившиеся работы.
Спасибо за внимание!